Следи за скоростью
16+

Марка Opel защитила дизайн новой Mokka в России

Концерн Stellantis оформил патенты на кроссовер, который не представлен на российском рынке.
Автор: Никита Новиков, редактор

На сегодняшний день в модельном ряду российских дилеров Opel доступны кроссоверы Crossland и Grandland X, а также коммерческие Combo, Zafira и Vivaro. При этом еще 2 года назад российских офис заговорил о возможности расширения модельного ряда, в том числе за счет обновленных Astra и Mokka. И если насчет хэтчбека мы писали в самом конце 2021 года, то о кроссовере информации небыло до сегодняшнего дня. Стало известно, что концерн Stellantis, в который входит Opel, получил охранный документ на дизайн субкомпактного европейского кроссовера. Патент на Mokka актуального второго поколения появился в открытой базе ФИПС.

Защита дизайна может быть как бюрократической необходимостью, так и намеком на возможное появление Mokka на российском рынке. Так, «Российская газета» предполагает, что Mokka второго поколения могут привезти в страну уже через год-два, однако официального подтверждения этому нет.

Однако компания столкнулась с рядом трудностей прежде чем получить заветный документ. Дело в том, что при разработке второго поколения Mokka в конструкцию не закладывали возможность установки модуля системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, в Германии Mokka не оснащается такой важной для нас опцией, как обогреваемое лобовое стекло. Отметим, что отсутствие обогрева «лобовухи» вовсе не редкость на нашем рынке, скажем, тот же Hyundai Palisade запустили без него. При всем при этом Mokka оснащена и подогревом передних сидений, и подогревом руля, который штатно входит в комплектацию GS Line, а для всех остальных версий, кроме базовой, доступен за 90 евро. Однако помимо «лобовухи» российское представительство хочет добавить еще и обогрев задних сидений.

Что касается «ЭРА-ГЛОНАСС», без нее сертифицировать в России машину нельзя. При этом интегрировать модуль в имеющийся автомобиль куда дороже, чем на стадии проектирования, и для таких существенных вливаний нужна санкция штаб-квартиры. По нашим данным, головной офис готов дать российскому представительству отмашку на соответствующие траты, но только при условии подтверждения ежегодного сбыта на уровне трех тысяч машин. Брать на себя такую ответственность при текущем состоянии дилерской сети марки в России было бы несколько опрометчиво, ведь сегодня у Opel в нашей стране лишь 13 дилеров, что в том числе ограничивает и продажи Opel Grandland X.

В 2020 году после запуска компактного кроссовера Grandland X (август) дилерами было востребовано всего 117 машин, а в первом квартале 2021-го — только 64. Затем был некоторый всплеск интереса, связанный со скидочными акциями, однако на общую картину он не повлиял.

Исходя из этого, российский менеджмент Opel планирует сначала расширить дилерскую сеть, увеличить привлекательность марки для продавцов, в том числе и с помощью Crossland, и лишь затем возвращать Mokka. По нашей информации, в расчетах уже фигурируют и ориентировочные даты — это 2023-2024 годы. К тому времени Mokka как раз пройдет плановый рестайлинг. И естественно, рассматриваются исключительно версии с ДВС. А вот электромобили или гибриды в нашей стране пока что слишком дороги, причем не в обслуживании - правительство всячески старается ограничить их ввоз за счет новых пошлин.