Следи за скоростью
16+

Названа опасность новой волны коронавируса для автопрома в 2022 году

Мировой автопром еще не оправился от первых волн пандемии и вызванного ими дефицита микрочипов, как на мир обрушился «Омикрон», который заставил многие предприятия закрыться «на всякий случай».
Автор: Никита Новиков, редактор

Япония стала чуть ли не лидером по заражению новым штаммом коронавируса. Это побудило такого автопроизводителя, как Toyota, пойти на крайние меры — закрыть сразу 21 производственную линию на 11 своих заводах на внутреннем рынке. Простой будет внушительным — минимум до 24 января.

При этом несколько дней назад изданию speedme.ru стало известно, что в японской компании ждут, что глобальный производственный план на февраль 2022 года составит около 700 000 единиц. Текущий спрос очень высок, поэтому Toyota стремится к высокому производственному плану на февраль. Однако из-за продолжающегося дефицита на полупроводники во всех отраслях был скорректирован производственный план примерно на 150 тыс. единиц по всему миру. А вот очередь на новое поколение внедорожника Lada Cruiser с индексом 300 теперь надо ждать минимум 4 года.

Проблемы, с которыми столкнулись и другие автопроизводители, начались как раз в тот момент, когда промышленники начали говорить о восстановлении японского автопрома. В ноябре рост производства в этом секторе составил 40% в годовом сравнении. Впрочем, эксперты Financial Times еще до остановок заводов призвали к осторожным прогнозам.

При этом такие остановки производств могут кардинально поменять долю автопроизводителей в общем объеме рынка, поскольку Китай пока что не собирается останавливаться — его доля только растет. Сказывается доступность дефицитных микрочипов и более строгие правила лечения заболевших.