Следи за скоростью
16+

Обилие бортовой электроники делает автомобиль небезопасным

К такому выводу пришли эксперты CAA и NHTSA.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с ситуацией, когда, находясь за рулём автомобиля, необходимо ответить на срочный звонок, проложить маршрут в навигационной системе машины или банально найти любимый трек в списке композиций на экране мультимедийной системы. Ещё больше трудностей возникает у владельцев современных моделей, где на смену физическим кнопкам пришли сенсорные и для того, чтобы изменить температуру в салоне, необходимо отвлечься от дороги и точным движением попасть в нужный сенсор.

Нередки случаи, когда всё вышеперечисленное приводило к авариям, в которых виновником признавался водитель, отвлекшийся на смартфон или на навигационную систему. При всём своём функционале, который призван облегчить жизнь людям, бортовые системы автомобилей скорее нарушают процесс вождения.

По мнению экспертов Канадской автомобильной ассоциации, людям становится сложнее управлять бортовыми системами автомобиля и, как следствие, самой машиной. В связи с этим CAA планирует начать кампанию, предупреждающую автомобилистов о рисках использования развлекательных и иных систем автомобилей во время движения.

Независимые тесты показали, что даже приём пищи во время вождения или разговор с пассажиром в достаточной мере способны отвлечь водителя от управления транспортным средством. При этом компания Tesla запретила водителям и пассажирам играть в игры на развлекательной системе своих электрокаров только после того, как за это дело взялась NHTSA в конце прошлого года.

Не так давно Университет штата Юта совместно с Фондом безопасности дорожного движения провели исследование, которое показало, что некоторые функции современного автомобиля требуют чрезмерно много внимания. Сообщалось, что реализация некоторых задач при помощи сенсорного экрана мультимедийной системы требовало от водителя 48 секунд! В свою очередь по подсчётам Канадского фонда исследования ДТП, каждая четвёртая авария со смертельным исходом в Канаде может быть связана с тем, что водитель отвлёкся от процесса вождения, а эта цифра соответствует количеству смертельных происшествий на дорогах, связанных с вождением в нетрезвом виде.

Безусловно, современные автомобили стали гораздо лучше как с точки зрения активной, так и пассивной безопасности. Не стоит забывать, что практически любая современная машина оборудована комплектом громкой связи — при звонке водителю не нужно даже снимать руки с рулевого колеса. Кроме того, увеличение диагонали экранов навигационных систем привело к тому, что человеку проще ориентироваться во время движения. К тому же, голосовые ассистенты постепенно приходят и в автомобильную промышленность.

Компании вроде BMW или Audi тратят огромные суммы на разработку новых мультимедийных систем. Если говорить конкретнее, то джойстик управления iDrive позволяет водителю отвлекаться от дороги только для того, чтобы бросить взгляд на экран и удостовериться в том, что он выбрал нужный трек или пункт меню. То же самое происходит и в моделях Audi с их MMI.

 

Молодые неискушённые водители могут заметить, что усложнение бортовых систем автомобилей — это шаг на пути к автономному вождению, однако не стоит забывать, что до полноценных автопилотов нам ещё очень далеко. Автопилот Mercedes-Benz, который официально получил разрешение на управление машинами на дорогах общего пользования, может делать это на скорости до 60 км/ч и только на некоторых участках. А автопилот Tesla — это вообще всего лишь маркетинговый ход, вводящий пользователей в заблуждение.

Безусловно, эра автономных автомобилей когда-нибудь настанет и, возможно, мы с вами ещё успеем покататься на беспилотных шаттлах. Но пока проблема с невнимательностью водителей во время движения стоит достаточно остро, и помочь им справиться с ситуацией могут только автопроизводители.