Следи за скоростью
16+

БанкАвто: подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием за год

Эксперты Банкавто проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные автомобили с пробегом до трех лет. По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Среди популярных кроссоверов больше всех прибавила Hyundai Creta.
Автор: Никита Новиков, редактор

По итогам 2021 года подержанный Skoda Rapid отметился самым резким подорожанием не только среди автомобилей B-класса, но и в абсолютном зачете. Средние цены на эти машины поднялись за год на 43% или до 1,32 миллиона рублей. Другая иномарка - Kia Rio -  отстала от лидера совсем немного (1,31 миллиона; + 42%). Родственник Kia по концерну – Hyundai Solaris – получил средний ценник в 1,24 миллиона рублей и «подрос» по средней цене на 38% за год. 

Наиболее популярные модели Lada схожего размера – Granta (684,8 тысячи), Vesta (940,5 тысяч) и XRay (907 тысяч) прибавили от 24% до 34%. Хэтчбек Renault Sandero (980 тысяч; +30%) тоже не очень удачно пытался оставаться доступным. А его «брат» Renault Logan (851,8 тысячи; +27%) остался чуть ближе к народу.  

В свою очередь, среди кроссоверов с пробегом лидером по росту цен оказалась Hyundai Creta. Под занавес прошлого года за эту модель просили 1,77 миллиона, на 41% или на полмиллиона рублей больше, чем в 2020 году. Два SUV Renault – Duster и Kaptur стоили примерно одинаково – 1,42 и 1,51 миллиона соответственно. Эти машины за год подорожали почти на 400 тысяч рублей или на 36%-38%. За Lada Niva Legend просили в среднем 776 тысяч рублей (+33%). Владельцы традиционно наиболее ликвидной «японки» Toyota RAV-4 (2,8 миллиона рублей) тоже не упускали возможности заработать: модель прибавила 668 тысяч или 31%. А другая Toyota – самый популярный седан бизнес-класса Camry – подорожала до 2,63 миллиона рублей (+27%).  

Еще одна «японка» – Mazda CX-5, хоть и оказалась за пределами первой десятки по динамике роста за год (+29%), но в абсолютном значении стала стоить 2,68 миллиона рублей, что немногим дешевле кроссовера Toyota. Kia Sportage на этом фоне выглядел куда более доступным автомобилем (2,17 миллиона), да и подорожание здесь было скромнее – 447 тысяч рублей или 26%. В список наиболее подорожавших популярных SUV также попали: Nissan Qashqai (2,01 миллиона; +25%), Mitsubishi Outlander (2,26 миллиона; +24%) и Renault Arkana (1,61 миллиона; +24%) 

На фоне дефицита новых машин ухоженные «трехлетки» можно продавать дороже, чем эти же модели обозначены в официальных прайс-листах. Так, стоит напомнить, что средняя цена нового Skoda Rapid, по оценке Russian Automotive Market Research, в декабре 2021 года составляла 1,2 миллиона рублей, а самого популярного кроссовера Hyundai Creta – 1,53 миллиона, тогда как средняя цена этих моделей на рынке «вторички» в прошлом году равнялась 1,32 миллиона рублей и 1,77 миллионов рублей соответственно. Похожая ситуация и по ряду других моделей. При этом купить эти автомобили по рекомендованным дистрибьюторами ценам практически невозможно. В шоу-румах они часто продаются с наценками, которые легко доходят до полумиллиона рублей. 

Для тех, кто продавал свою «свежую» машину в прошлом году, было золотое время с возможностью хорошо заработать. Похожая ситуация на рынке и сейчас. Но этот период, конечно же, не будет длиться вечно. Нет, снижений цен в официальных прайс-листах не будет. Но уже ко второй половине 2022 года можно ждать сокращения заоблачных дилерских наценок по причине наполняемости складов. Кроме того, у покупателей подержанной техники все чаще стал появляться соблазн привезти качественные автомобили из-за границы. Они нередко оказываются дешевле тех местных машин, к которым рынок привык, и пока позволяет на них заработать по максимуму.