Подразделение Skoda Motorsport отмечает 120-летие перестройкой уникального купе 1100 OHC

Модель Skoda 1100 OHC — это удивительный автомобиль с уникальной стилистикой и аэродинамикой, но, к сожалению, ему было отказано в участии в Ле-Мане из-за холодной войны. Такой спорткар использовался в гонках на выносливость в 1960–1962 годах.
Автор: Никита Новиков, редактор

Модель 1959 года выпуска оказалась в музее марки в Млада-Болеславле, а не так давно инженеры взялись за ее восстановление, чтобы отпраздновать 120-летие Skoda Motorsport.

Автомобиль, как водится, опередил свое время. Так, при создании Skoda 1100 OHC использовались самые современные технологии, в том числе облегченную трубчатую раму, сваренная из тонкостенных труб.

Спорткар также получил трапециевидную подвеску с двумя поперечными рычагами спереди и продольным рычагом сзади. В качестве силовой установки использовался агрегат от Skoda 440 Spartak. Напомним, там под капотом располагается четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литр, отдача которого составляла рекордные для того времени 90 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль весом 555 кг до максимальной скорости 200 км/ч. Помогала в этом 5-ступенчатая механическая трансмиссия, отмечает Tarantas News.

Однако спустя пару лет правила в гонках этой категории были переписаны, в результате чего автопроизводитель распродал все гоночные экземпляры модели. Хотя их было всего два. Но их ждала тяжелая судьба и в конечном итоге все они были уничтожены в аварии. Однако большая часть деталей вернулась в компанию, и к 2015 году у автопроизводителя фактически было восстановленное шасси.

Используя 2D-чертежи, команда Skoda создала 3D-сетку автомобиля в масштабе 1:1 и ее цифровую копию. Формы и отдельные детали были тщательно изучены и доработаны, чтобы восстановленный автомобиль был максимально приближен к оригиналу. Для реставрации модели 1100 OHC Coupe использовались ряд деталей от других машин, в том числе дверные ручки. Теперь обновленное купе будет демонстрироваться в коллекции музея Skoda.