Следи за скоростью
16+

Tesla успела собрать более миллиона аккумуляторных ячеек типа 4680

Осенью 2020 года компания Tesla показала разработанные вместе с Panasonic аккумуляторные ячейки типоразмера 4680, которые исключительно за счёт компоновочных изменений обещали понизить себестоимость хранения заряда и поднять удельную ёмкость. В Калифорнии на экспериментальной линии Tesla уже произведено более миллиона подобных аккумуляторных ячеек.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

О преодолении символического рубежа в январе текущего года Tesla рассказала на своей странице в Twitter только на этой неделе. Сообщили, что выпуск подобных аккумуляторов со временем развернут не только на заводе в Техасе, но и в окрестностях Берлина, а комплектуемые ими кроссоверы Model Y будут сходить с обоих конвейеров в 2022 году. Фактически, отладочные партии автомобилей уже были замечены на стоянке возле завода в Остине, рядом с которым расположилась новая штаб-квартира компании.

Несмотря на статус экспериментальной линии, площадка в Калифорнии может выпускать аккумуляторы совокупной ёмкостью до 10 ГВт·ч, однако основные объёмы с течением времени всё-таки станут обеспечивать заводы в Остине и Берлине. На квартальном отчётном мероприятии представители Tesla рассказали, что в нынешнем году объёмы производства батарей типа 4680 не станут для неё ограничивающим фактором, и недостаток полупроводниковых компонентов на темпы развития производства электрокаров будет оказывать значительно большее влияние.

Компания Panasonic тоже планирует приступить к массовому выпуску аккумуляторов типоразмера 4680 в будущем году, однако поставлять их будет не только компании Tesla. Аналогичные аккумуляторные ячейки хочет получить и корейская LG Energy Solution, а вот Samsung SDI создала собственный аналог с несколько иными характеристиками.