Следи за скоростью
16+

Компания Tesla запустила первый европейский завод под Берлином 22 марта 2022 года

Tesla запускает свой первый европейский производственный центр с крупнейшими инвестициями в немецкий автомобильный завод в новейшей истории. При полной мощности завод Tesla в Германии будет выпускать 500 000 автомобилей в год.
Автор: Никита Новиков, редактор

Tesla готовится передать покупателям первые экземпляры Model Y, построенные на новом заводе, в который инвестировано около 5 млрд евро. Канцлер Германии Олаф Шольц примет участие в церемонии открытия во вторник днем ​ вместе с генеральным директором Tesla Илоном Маском, отметив момент, который Маск ждал восемь месяцев назад, но местные власти говорят, что он наступил сравнительно быстро для проекта такого масштаба.

Открытие произошло, когда Маск отметил часть 3 своего генерального плана для Tesla, которая, по его словам, будет намечать масштабирование Tesla до «экстремальных размеров».

Планируя нанять 12 000 рабочих, завод и соседнее предприятие по выпуску аккумуляторов в Грюнхайде под Берлином станут крупнейшим работодателем в земле Бранденбург, где они расположены.

При полной мощности он будет производить 500 000 автомобилей в год, что превышает 450 000 аккумуляторных электромобилей, которые основной конкурент Volkswagen Group продал по всему миру в 2021 году. Он будет генерировать 50 гигаватт-часов (ГВтч) энергии аккумуляторов, превосходя все другие заводы в стране.

На данный момент лидером европейского рынка по продажам электромобилей с долей около 25% является Volkswagen Group. У Tesla же всего 13%.

Маск предупредил, что наращивание производства займет больше времени, чем два года, которые потребовались для строительства завода. JPMorgan прогнозирует, что завод будет производить около 54 000 автомобилей в 2022 году, увеличившись до 280 000 в 2023 году и 500 000 к 2025 году.

Напомним, что 4 марта Tesla получила окончательное разрешение от местных властей на начало производства при условии соблюдения нескольких условий по таким вопросам, как использование воды и контроль загрязнения воздуха. Автопроизводитель был близок к потере контракта на поставку воды, когда местные экологические группы подали жалобу в министерство окружающей среды, оспаривающую лицензию, которую оно выдало поставщику воды Tesla. Суд постановил, что добыча воды может продолжаться при условии, что министерство проведет новые слушанья с общественностью.