Автомобили LADA подорожали в России в 2 раза за 8 лет
Последние 8 лет положительной динамики цен на российском рынке нет — из-за ухудшения экономики страны рубль регулярно терял свое положение на международном рынке, что тянуло за собой рост цен на импортные комплектующие для абсолютно всех автомобилей, даже Lada и УАЗ. Однако последние 4 недели стали настоящим потрясением для россиян, поскольку цены на новые автомобили выросли в разы из-за большой инфляции и западных санкций.
Согласно данным Autonews, 8 лет назад «АвтоВАЗ» выпускал из ныне известных моделей лишь семейство Granta, носившее индекс 21901-41-013. Тогда модель предлагалась за какие-то 340 тыс. рублей, что по текущим меркам является сущими «копейками». Сейчас Granta во второй комплектации Comfort оценивается от 761 500 рублей. По крайней мере, такая РРЦ указана на сайте автопроизводителя. Фактически же цены на новые Lada Granta давно превысили отметку в 1 млн рублей. Гораздо сильнее — а именно, в 3,3 раза, подорожала модель Largus, которая в 2014 году предлагалась за 393 тыс. рублей, а теперь оценивается в минимальные 1,3 млн рублей.
В бюджетном сегменте специалисты также отметили седан Solaris, стоивший 528 900 рублей, но подорожавший в 2,6 раза к 2022 году — до 1,41 млн рублей. Народный седан Logan российской сборки в январе 2014 года еще не сменил поколение. Продажи автомобиля в совершенно новом кузове были анонсированы на март, а цена начиналась от 406 тыс. рублей. Сейчас же Logan нового поколения доступен лишь в одной комплектации Drive с механикой по цене от 1,2 млн рублей. То есть Logan подорожал с 2014 года почти в три раза. Соплатформенный хэтчбек Sandero всегда оценивался чуть дороже. Начальная комплектация хэтча в 2014 году была на 20 000 руб. дороже седана, а куда более богато укомплектованная машина в комплектации Privilege стоила уже 459 тыс. рублей. Сейчас же схожий по оснащению «Сандеро» оценивается в 1,26 млн рублей. Ну и наконец, кроссовер Duster в 2014 году с начальным 1,6-литровым мотором, механикой, но уже полным приводом стоил 585 тыс. рублей. Машина нового поколения, увидевшая свет в прошлом году, в схожей комплектации теперь обойдется минимум в 1,73 млн рублей.
Чешский Rapid вырос в цене с 649 тыс. рублей до 2,2 млн рублей, Octavia — с 844 тыс. до 2,4 млн рублей. Знаменитый бизнес-седан Toyota Camry — с 1,14 млн до 33,04 млн рублей, кроссовер RAV4 — c 1.25 млн до 2,93 млн рублей.
Volkswagen также, как и Skoda, приостановил свою деятельность в России. Однако автомобили марки пока доступны в дилерских центрах. Если сравнивать стоимость бестселлера Polo в 2014 году и теперь, то вы будете удивлены. В самом начале Polo, который был еще седаном, в промежуточной комплектация Comfort с 1,6-литровым атмосферником и автоматом стоил 587 900 руб.
В 2020 году машина для российского рынка сменила поколение, став лифтбэком, как соплатформенный Rapid. Сейчас машины со схожим оснащением аналогичном «Комфорту» в дилерских центрах стоят от 2,3 млн. А самое доступное предложение, которое мы нашли в Москве — это автомобиль в комплектации «Статус» с автоматом и климат-контролем по цене 2,28 млн рублей.
Кроссовер Tiguan с двухлитровым мотором, роботом и в богатой комплектации Sport&Style в январе 2014 года стоил 1,32 млн рублей. Сейчас аналогом этого автомобиля является модель в комплектация Urban Sport. И такой «Тигуан» с 1.4-литровым мотором и полным приводном оценивается дилерами минимум в 4 605 600 рублей.