Завод Stellantis в Калуге могут растащить на оборудование

Концерн Stellantis продолжает выпускать автомобили на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, но руководство компании рассматривает разные варианты дальнейших действий. В настоящее время предприятие работает в минимальном темпе из-за проблем с логистикой компонентов, пишет Bloomberg.
Автор: Никита Новиков, редактор

Концерн Stellantis продолжает выпускать автомобили на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, но руководство компании рассматривает разные варианты дальнейших действий. Однако завод работает не на полную мощность. Не исключена и остановка производства на «ПСМА Рус». 

Исполнительный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что производство вэнов из России может быть частично перенесено на предприятия в Хордене (Франция) или Лутоне (Англия). Что именно подразумевается под переносом — не уточняется.

По словам главы концерна, российский рынок ежегодно приносит от 20 до 30 миллионов евро прибыли, что является незначительной суммой для транснациональной компании. Это делает любое влияние на общую деятельность автопроизводителя незначительным. 

Напомним, «ПСМА Рус» — совместное предприятие PSA (Peugeot-Citroen) и Mitsubishi Motors, оно начало работу в 2010 году. Доли между партнерами поделены в пропорции 70/30. PSA в начале 2021-го объединилась с FCA (FIAT-Chrysler) — так создали единый концерн Stellantis. Общая мощность завода — 125 000 автомобилей в год, нынешняя численность штата — 1800 человек. 

Stellantis выпускает на этом заводе модели Peugeot Expert и Partner, Opel Combo Cargo, Citroen Jumpy и Berlingo, микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life, компактвэн Opel Combo Life. По информации Bloomberg, за прошлый год «ПСМА Рус» выпустил около 11 000 легких коммерческих автомобилей.