Жителям РФ рассказали о значении индикаторов на приборной панели автомобиля
На заре автомобильной эпохи всё было несколько проще — машины имели несколько вполне понятных приборов в виде спидометра, датчика температуры двигателя и уровня топлива, а также несколько контрольных лампочек на приборной панели, значение которых было вполне очевидно. Иными словами, если загорелся красный индикатор, то дальше ехать не стоит.
С развитием технологий автомобили стали гораздо сложнее, получили ряд важных и не очень функций, которые необходимо контролировать. Для этого практически каждая машина оснащается приборной панелью, на которую выведены и показания приборов и индикаторы состояние тех или иных систем транспортного средства. В зависимости от производителя, сигнальные лампы на приборке могут иметь своеобразный вид и расположение, однако их функция всегда остаётся неизменной — предупреждать водителя о той или иной неисправности.
Как показывают исследование Robins & Day, примерно 46% водителей игнорируют предупреждения, при этом 20% утверждают о том, что могут ездить с горящим индикатором на протяжении нескольких дней, прежде чем заедут в сервис. Примерно 40% игнорируют сигналы в надежде, что они исчезнут самостоятельно, и только 30% немедленно едут к специалистам из страха дорогостоящего ремонта.
Ввиду сложившейся ситуации издание speedme.ru попыталось разобраться в этих многочисленных сигналах, и постаралось выяснить, что означает тот или иной индикатор. Начнём с простого — жёлтый индикатор, который выглядит, как кувшин, в который поместили восклицательный знак, свидетельствует о низком давлении в шинах. Здесь ничего критичного нет, если, конечно, покрышка не лопнула на ходу, но в этом случае водитель узнает о таком событии незамедлительно и без всяких сигналов. Если такой индикатор горит на приборной панели — следует выйти и осмотреть автомобиль. Бывают случаи, когда индикатор срабатывал при обычном перепаде давления в шинах.
Пресловутая «маслёнка» загорается на приборной панели при низком давлении масла. Как правило, этот индикатор срабатывает при запуске двигателя. В этом случае необходимо заглянуть под машину и убедиться в отсутствии масляной лужи под ней. Если никакой жидкости не видно, нужно самостоятельно проверить уровень масла в моторе — в случае, когда он ниже нормы, можно самостоятельно долить масло, несколько минут подождать, снова проверить его уровень и запустить силовой агрегат. Если маслёнка погасла — значит, ничего страшного не произошло, а если продолжает гореть — необходимо срочно ехать в сервис.
Восклицательный знак, вписанный в круг, свидетельствует о проблемах с тормозной системой. Да, в этом случае одна лампочка может обозначать и низкий уровень тормозной жидкости, и износ тормозных колодок, и проблемы с лампочками стоп-сигналов. Выяснить причину самостоятельно — вполне под силу любому водителю. Для начала необходимо заглянуть под капот и удостовериться, что тормозная жидкость в системе есть — для этого нужно найти соответствующий пластиковый бачок. Если в нём уровень жидкости ниже минимального, следует осмотреть тормозные магистрали — самый простой способ, это вывернуть колёса и осмотреть тормозные диски. Если на них видны потёки, значит, в системе есть утечка. Также можно запустить двигатель и несколько раз надавить на педаль тормоза, а затем отъехать на несколько метров — в случае утечки под машиной будут видны следы.
Ещё одним индикатором является ошибка подушки безопасности — в этом случае на приборке можно увидеть пиктограмму с пристёгнутым человечком и шаром перед ним. В этом случае индикатор может либо гореть, либо мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю код неисправности. Расшифровку этих кодов можно найти в инструкции к автомобилю. Эксплуатировать транспортное средство при этом можно, но следует помнить, что в случае ДТП водитель или пассажиры могут получить серьёзные ранения.
Теперь разберём, что означает индикатор в виде термометра, погружённого в жидкость. Этот символ свидетельствует о проблемах в охлаждающей системе двигателя. Отметим, что индикатор срабатывает при любом изменении температуры мотора. Чаще всего причиной его срабатывания служит низкий уровень жидкости в системе. Здесь, как и раньше — открываем капот и проверяем, сколько охлаждайки осталось в бачке. Стоит помнить, что проверку следует проводить на «холодной» машине.
Закончим эту статью индикатором, на котором изображён двигатель и надпись «Check Engine». Этот индикатор можно назвать самым «страшным» для водителя — он свидетельствует о проблемах с мотором, причём, как мелких, так и катастрофических. На некоторых машинах бортовой компьютер самостоятельно покажет, в чём заключается проблема, но зачастую необходимо посетить сервисный центр, чтобы выяснить причину. В любом случае, затягивать с решением этой ситуации не стоит.
В заключении хочется напомнить, что расшифровка значений тех или иных индикаторов, а также методы устранения проблем, всегда можно найти в инструкции к автомобилю. Разумеется, мы не рассказали обо всех сигналах, которые можно увидеть на приборной панели, но пострались разобрать самые важные.