Автопроизводители могут не вернуться в Россию | SpeedMe
Многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не скоро вернутся.
Автопроизводители могут не вернуться в Россию | SpeedMe
Многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не скоро вернутся.
2022-03-28 08:04+03:00
2022-03-28 08:04+03:00
2022-03-28 08:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По словам аналитика AlixPartners, многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не спешат возвращаться.
«Вероятно, мы не увидим быстрого возврата», — сказал Марк Уэйкфилд, глобальный соруководитель автомобильной практики в AlixPartners.
Разрушения на Украине и экономические санкции против России уже оказали значительное влияние на автомобильную промышленность, включая закрытие сборочных заводов и заводов по производству запчастей в России и перенос части производства из Украины такими поставщиками, как Aptiv.
Уэйкфилд сказал, что военная спецоперация, вероятно, ускорит европейскую тенденцию закупать больше деталей ближе к месту сборки автомобилей. Например, такие детали, как жгуты проводов, которые изготавливались на Украине, а затем устанавливались в автомобили на сборочных линиях в Германии, вместо этого могут быть произведены в странах с низким уровнем заработной платы ближе к Германии и дальше от российского влияния.
По данным AlixPartners, с 1998 года поставщики инвестировали около $600 млн в 38 украинских заводов, на которых работает около 60 000 человек. Большинство из этих заводов расположены в западной половине страны.
Россия, тем временем, является основным поставщиком важного сырья для автопроизводителей, включая палладий, платину, алюминий, чугун и никель. Цены на многие из этих видов сырья в последние недели подскочили, и есть опасения, смогут ли компании закупать достаточно материалов из других стран.
Совокупный объем легковых автомобилей всех типов электрификации (включая EV/PHEV/HEV/FCEV) вырос на 66% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Аналогичным образом, производство гибридных EV (HEV) увеличилось на 74% или +41 394 единицы, автомобилей на топливных элементах (FCEV) — на 102 единицы, BEV на 51% или 20 197 единиц, а PHEV — на 73% или 12 000 единиц.
Уэйкфилд сказал, что автопроизводителям и поставщикам будет важно «добиться большей прозрачности» в своих цепочках поставок.
2022
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
Полина Котикова
Автопроизводители могут не вернуться в Россию
Многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не скоро вернутся.
Автор: Полина Котикова, редактор
По словам аналитика AlixPartners, многие из компаний, которые перенесли свою деятельность за пределы Украины или России, возможно, не спешат возвращаться.
«Вероятно, мы не увидим быстрого возврата», — сказал Марк Уэйкфилд, глобальный соруководитель автомобильной практики в AlixPartners.
Разрушения на Украине и экономические санкции против России уже оказали значительное влияние на автомобильную промышленность, включая закрытие сборочных заводов и заводов по производству запчастей в России и перенос части производства из Украины такими поставщиками, как Aptiv.
Уэйкфилд сказал, что военная спецоперация, вероятно, ускорит европейскую тенденцию закупать больше деталей ближе к месту сборки автомобилей. Например, такие детали, как жгуты проводов, которые изготавливались на Украине, а затем устанавливались в автомобили на сборочных линиях в Германии, вместо этого могут быть произведены в странах с низким уровнем заработной платы ближе к Германии и дальше от российского влияния.
По данным AlixPartners, с 1998 года поставщики инвестировали около $600 млн в 38 украинских заводов, на которых работает около 60 000 человек. Большинство из этих заводов расположены в западной половине страны.
Россия, тем временем, является основным поставщиком важного сырья для автопроизводителей, включая палладий, платину, алюминий, чугун и никель. Цены на многие из этих видов сырья в последние недели подскочили, и есть опасения, смогут ли компании закупать достаточно материалов из других стран.
Совокупный объем легковых автомобилей всех типов электрификации (включая EV/PHEV/HEV/FCEV) вырос на 66% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. Аналогичным образом, производство гибридных EV (HEV) увеличилось на 74% или +41 394 единицы, автомобилей на топливных элементах (FCEV) — на 102 единицы, BEV на 51% или 20 197 единиц, а PHEV — на 73% или 12 000 единиц.
Уэйкфилд сказал, что автопроизводителям и поставщикам будет важно «добиться большей прозрачности» в своих цепочках поставок.