Следи за скоростью
16+

Renault понесет расходы в связи с уходом из России

Потенциальный уход Renault с российского рынка повлияет на краткосрочные и долгосрочные планы автопроизводителя.
Автор: Никита Новиков, редактор

Решение Renault Group приостановить свою деятельность в России — что может привести к окончательному уходу с местного рынка — после вторжения в Украину несет как краткосрочные, так и долгосрочные издержки. Непосредственные издержки, вероятно, составят около 2 миллиардов евро в виде потерянного завода Renault в Москве и его доли в совместном предприятии АвтоВАЗа, а также сокращения денежного потока в связи с сокращениями продаж.

Группа испытывает трудности после ареста в ноябре 2018 года Карлоса Гона, который был генеральным директором Renault и председателем альянса группы с Nissan. Последовавшая за этим суматоха в управлении возникла как раз в тот момент, когда COVID-19 почти остановил продажи и производство автомобилей.

В ближайшие годы полный выход разрушит планы де Мео по созданию синергии между Dacia, бюджетного бренда, базирующегося в Румынии, и Lada, которая занимает аналогичную нишу в России.

На прошлой неделе Renault заявила, что приостановит деятельность на своем заводе в Москве, который производит три модели на базе платформы Dacia Duster для внутреннего рынка, и «оценит» будущее своего контрольного пакета акций АвтоВАЗа, который производит Lada для российского рынка. лидер.

Renault впервые приобрела 25-процентную долю в АВТОВАЗе в 2008 году по цене более 1 миллиарда долларов и постепенно увеличивала свою долю, полностью консолидировав АвтоВАЗ на своем балансе 1 января 2017 года. АвтоВАЗ вышел на безубыточность в 2018 году, но даже в 2017 году убытки составили $171 млн. Это последовало за чистыми убытками в размере 762 млн долларов в 2016 году и 857 млн ​​долларов в 2015 году, когда автопроизводитель оказался на грани банкротства.

Таким образом, в более широком контексте восстановления Renault потеря АвтоВАЗа не обязательно является фатальной. Де Мео сосредотачивается на увеличении прибыли за счет продажи более дорогих автомобилей с более высокой маржой в Западной Европе, таких как новый компактный внедорожник Renault Austral, а не на стратегии массового производства, привязанной к недорогим автомобилям в странах с развивающейся экономикой, как это сделал Гон.

Вместо этого, считает эксперт, потеря операций в России может «ускорить стратегическое переосмысление» Renault.

«Недавние события должны возродить опасения по поводу значимости Renault в трансформации автомобильной промышленности и о том, как лучше использовать существующие или новые альянсы», — сказал он, включая связи с Nissan и зарождающееся сотрудничество с Geely в Южной Корее.