В Skoda рассказали о разработке систем безопасности пешеходов

Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты нуждаются в особой защите на дорогах. Вопросу их безопасности ŠKODA AUTO уделяет особое внимание при разработке автомобилей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Радек Урбиш (Radek Urbiš), руководитель отдела разработки систем безопасности автомобилей ŠKODA AUTO: «При создании новых моделей ŠKODА уделяет особое внимание безопасности пешеходов и велосипедистов. Уже на этапе разработки дизайна автомобиля наша компания проводит масштабные испытания, в том числе современных систем помощи водителю, способных предотвратить ДТП».

Результаты тестов на безопасность, проводимых в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), подтверждают высокую эффективность защиты пешеходов современных моделей ŠKODA. Новая FABIA и электрический ENYAQ IV признаны лучшими в своих классах в рамках тестов в 2021 году.

На этапе разработки новые модели ŠKODA проходят более 200 различных испытаний, связанных с безопасностью пешеходов. Во время тестов в лаборатории Aurel CZ основное внимание уделяется частям тела, наиболее уязвимым при аварии. Программа включает, в частности, имитацию удара манекена взрослого человека или ребенка головой и бедром о капот или лобовое стекло, а также голенью о передний бампер.

Все новые модели ŠKODA разрабатываются с целью обеспечения максимальной защиты пешеходов. Например, между отдельными компонентами автомобиля, такими как двигатель, амортизаторы, поводки стеклоочистителя, петли и замок капота, инженеры оставляют достаточно пространства для поглощения энергии возможного удара из-за деформации капота. У последнего нет острых краев, повышающие жесткость элементы применены только в необходимых местах, а передняя кромка имеет покатую форму для обеспечения максимальной безопасности. На защиту пешеходов также работает энергопоглощающий материал, установленный перед стальным усилителем бампера.

Наряду с элементами пассивной безопасности для моделей ŠKODA доступны электронные ассистенты, снижающие риск наезда на пешехода или столкновения с велосипедистом. К ним относится комплекс контроля дистанции спереди Front Assist c возможностью распознавания пешеходов и велосипедистов, автоматически активирующий тормозные механизмы, и система предупреждения при выходе из автомобиля Exit Warning, которая сигнализирует о приближающихся сзади велосипедистах или мотоциклистах при открытии водительской и пассажирской дверей.