GM и Honda заключили партнерское соглашение

Доверие Honda к General Motors в глобальной гонке электромобилей может вылиться в создание настоящего альянса.
Автор: Полина Котикова, редактор

На этой неделе генеральный директор Тошихиро Мибе усилил электрифицированные амбиции Honda Motor Co., пообещав достичь производственной мощности в 2 миллиона электромобилей в 2030 году, что на тот момент составляло около 40% от общемирового объема производства. Похоже, что Honda, упрямо независимый автопроизводитель с традицией собственных инженерных решений, теперь удивительно сильно опирается на GM для достижения своих целей в области электромобилей, особенно на критическом рынке США, крупнейшем и наиболее прибыльном для Honda. Honda обратится к GM за двумя полностью электрическими большими кроссоверами, выпуск которых наладят с 2024 года, а затем с рядом доступных электромобилей, которые встанут на конвейер с 2027 года. И, что особенно важно, она обратится к GM за поставкой аккумуляторов.

Ниже план электрификации бренда Honda в цифрах:

  • 30: Количество моделей электромобилей, которые будут запущены по всему миру к 2030 году
  • 40 миллиардов долларов: бюджет на электрификацию и разработку программного обеспечения
  • 64 миллиарда долларов: общий бюджет на исследования и разработки в течение следующих 10 лет
  • 2 миллиона: глобальные производственные мощности электромобилей в 2030 году
  • 14 324: глобальные продажи электромобилей Honda в 2021 году
  • 32 649: совокупные продажи электромобилей Honda с 1997 года.

Все это от компании, которая первой разработала новаторский эффективный двигатель CVCC и породила такие легенды, как Civic, Accord и спортивный автомобиль NSX, благодаря репутации инновационного инженера.

Но Мибе клянется, что Honda вернется к этой технологической славе во второй половине 2020-х годов. Как он объяснил на этой неделе, к тому времени у Honda будет много собственных внутренних ресурсов.

Honda заявила, что в течение следующих 10 лет инвестирует 5 триллионов иен — почти 40 миллиардов долларов — в электрификацию и программное обеспечение. Это львиная доля всего ее бюджета на исследования и разработки в размере 63,86 млрд долларов за этот период.

Хотя разделение затрат на разработку с GM должно облегчить вступление Honda в эру электромобилей, некоторые аналитики ставят под сомнение долгосрочное экономическое обоснование использования совместных программ.

«США — главное поле битвы Honda. Но если им придется зависеть от GM там, я не знаю, как они собираются улучшить свою маржу», — сказал Кодзи Эндо из SBI Securities Co.

Но возвращение к собственным технологиям Honda произойдет в 2026 году с дебютом запатентованной e:Architecture. По словам Мибе, специальная платформа для электромобилей будет поддерживать модели немного большего размера, чем те, которые готовятся совместно Honda и GM.