Следи за скоростью
16+

Растущие цены на аккумуляторы не влияют на растущие продажи электрокаров

В этом году пользователи выстроились в очереди за новенькими электрокарами, несмотря на то, что стоимость батарей в последние месяцы выросла.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В первом квартале 2022 года рынок электрокаров показал рост в 120%. Сообщается, что китайские компании в лице Nio, Xpeng и Li Auto, а также американская Tesla показали рекордные цифры. Так, только Tesla продала в этом году более 310 000 электромобилей.

Интересно, что по данным экспертов, стоимость батарей в 2022 году резко увеличилась со 105 долларов за 1 кВт/ч до 160 долларов. Таким образом, даже компактный китайский электрокар Hongguang Mini за счёт подорожавшего аккумулятора увеличился в цене на 1 500 долларов, а это почти треть его изначальной стоимости.

Параллельно с этим в США, Европе и Азии выросли цены на бензин и дизельное топливо, что могло подстегнуть пользователей переходить на электрокары. При этом оба этих события связывают со сбоями в цепочках поставок из-за коронавируса и проведением специальной военной операции Российской Федерации в Украине.

Разумеется, Россия всегда поставляла на мировой рынок огромное количество недорогих металлов, которые используются при производстве аккумуляторов, но после введения санкций против страны в целом, поставки прекратились, а найти такие же объёмы по низкой цене в современном мире нереально.

Конечно же, больше всего в этой ситуации страдают конечные потребители. Рост цен здесь складывается довольно просто — производители аккумуляторов повышают их стоимость, автомобильные компании из-за этого увеличивают цены на машины, а пользователи платят и тем и другим при покупке продукции.

Предполагается, что высокая стоимость батарей может сохраняться вплоть до конца 2023 года, когда будут найдены альтернативные источники необходимого сырья. В конце концов, и санкции против России не будут вечными.