Эксперт назвал пять мифов про уровень масла в двигателе | SpeedMe
Уровень масла в силовом агрегата авто – важный показатель, который демонстрирует текущее состояние двигателя. Чтобы не допустить поломки агрегата, важно регулярно следить за этим параметром.
Эксперт назвал пять мифов про уровень масла в двигателе | SpeedMe
Уровень масла в силовом агрегата авто – важный показатель, который демонстрирует текущее состояние двигателя. Чтобы не допустить поломки агрегата, важно регулярно следить за этим параметром.
2022-04-20 10:47+03:00
2022-04-20 10:47+03:00
2022-04-20 10:47+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Редакция портала Тарантас Ньюс выяснила, какие есть мифы и насколько они опасны.
Исправные двигатели не подъедают масло
Расход масла между заменами имеется у любого мотора, разница лишь в объемах. Техническая жидкость вытекает из мотора через уплотнение поршень-цилиндр, а также уплотнение клапанов, а также вместе с газами, которые имеются в системах вентиляции картера. Это происходит даже на новых силовых агрегатах, просто не так заметно. Причина в естественной смазке притирающихся элементов.
Уровень масла не может повыситься
Видеть обратное можно в холодную погоду, когда на непрогретом авто преимущественно ездит на короткие расстояния. Уровень масла в данном случае на щупе может вырасти на 10-20 мм. Безусловно, сам объем жидкости не становится больше. Масло разбавляется топливом, которое не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон.
Стоит перелить масло при замене, чем недолить
Здесь не может быть однозначного ответа, так как в каждом случае необходимо учитывать, какой объем недолили и перелили. Если уровень повышается на 15-20 мм, то не стоит ничего делать. Если залить больше масла, то излишки необходимо слить. В противном случае в картере появится масляный туман, что засоряет дроссель и загрязняет компрессор.
Если в системе масло налито чуть ниже уровня, то можно передвигаться на небольшие расстояния. При этом постоянная езда «на сухом» двигателе приводит к быстрой порче технической жидкости.
Проверять уровень масла можно на холодном и горячем моторе
Это неверно. Так как моторное масло, как и иные жидкости, расширяется при нагреве, делать замер необходимо только на холодную. Разница на прогретом силовом агрегате может составлять до 10%, что равно около 500 мл. Между метками щупа почти литр масла, в связи с чем разница при замере в жару и мороз зачастую составляет половину щупа.
При замене масла необходимо заливать жидкость до максимума
Так как при заливке применяется чаще холодное масло (его температура равна 10-20 градусов), а двигатель не прогрет до рабочей температуры, стоит чуть-чуть недоливать технической жидкости. В ином случае после первого запуска из-за расширения состава будет небольшой перелив.
2022
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
Эксперт назвал пять мифов про уровень масла в двигателе
Уровень масла в силовом агрегата авто – важный показатель, который демонстрирует текущее состояние двигателя. Чтобы не допустить поломки агрегата, важно регулярно следить за этим параметром.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
Редакция портала Тарантас Ньюс выяснила, какие есть мифы и насколько они опасны.
Исправные двигатели не подъедают масло
Расход масла между заменами имеется у любого мотора, разница лишь в объемах. Техническая жидкость вытекает из мотора через уплотнение поршень-цилиндр, а также уплотнение клапанов, а также вместе с газами, которые имеются в системах вентиляции картера. Это происходит даже на новых силовых агрегатах, просто не так заметно. Причина в естественной смазке притирающихся элементов.
Уровень масла не может повыситься
Видеть обратное можно в холодную погоду, когда на непрогретом авто преимущественно ездит на короткие расстояния. Уровень масла в данном случае на щупе может вырасти на 10-20 мм. Безусловно, сам объем жидкости не становится больше. Масло разбавляется топливом, которое не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон.
Стоит перелить масло при замене, чем недолить
Здесь не может быть однозначного ответа, так как в каждом случае необходимо учитывать, какой объем недолили и перелили. Если уровень повышается на 15-20 мм, то не стоит ничего делать. Если залить больше масла, то излишки необходимо слить. В противном случае в картере появится масляный туман, что засоряет дроссель и загрязняет компрессор.
Если в системе масло налито чуть ниже уровня, то можно передвигаться на небольшие расстояния. При этом постоянная езда «на сухом» двигателе приводит к быстрой порче технической жидкости.
Проверять уровень масла можно на холодном и горячем моторе
Это неверно. Так как моторное масло, как и иные жидкости, расширяется при нагреве, делать замер необходимо только на холодную. Разница на прогретом силовом агрегате может составлять до 10%, что равно около 500 мл. Между метками щупа почти литр масла, в связи с чем разница при замере в жару и мороз зачастую составляет половину щупа.
При замене масла необходимо заливать жидкость до максимума
Так как при заливке применяется чаще холодное масло (его температура равна 10-20 градусов), а двигатель не прогрет до рабочей температуры, стоит чуть-чуть недоливать технической жидкости. В ином случае после первого запуска из-за расширения состава будет небольшой перелив.