Следи за скоростью
16+

Эксперт назвал пять мифов про уровень масла в двигателе

Уровень масла в силовом агрегата авто – важный показатель, который демонстрирует текущее состояние двигателя. Чтобы не допустить поломки агрегата, важно регулярно следить за этим параметром.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Редакция портала Тарантас Ньюс выяснила, какие есть мифы и насколько они опасны.

Исправные двигатели не подъедают масло

Расход масла между заменами имеется у любого мотора, разница лишь в объемах. Техническая жидкость вытекает из мотора через уплотнение поршень-цилиндр, а также уплотнение клапанов, а также вместе с газами, которые имеются в системах вентиляции картера. Это происходит даже на новых силовых агрегатах, просто не так заметно. Причина в естественной смазке притирающихся элементов.

Уровень масла не может повыситься

Видеть обратное можно в холодную погоду, когда на непрогретом авто преимущественно ездит на короткие расстояния. Уровень масла в данном случае на щупе может вырасти на 10-20 мм. Безусловно, сам объем жидкости не становится больше. Масло разбавляется топливом, которое не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон.

Стоит перелить масло при замене, чем недолить

Здесь не может быть однозначного ответа, так как в каждом случае необходимо учитывать, какой объем недолили и перелили. Если уровень повышается на 15-20 мм, то не стоит ничего делать. Если залить больше масла, то излишки необходимо слить. В противном случае в картере появится масляный туман, что засоряет дроссель и загрязняет компрессор.

Если в системе масло налито чуть ниже уровня, то можно передвигаться на небольшие расстояния. При этом постоянная езда «на сухом» двигателе приводит к быстрой порче технической жидкости.

Проверять уровень масла можно на холодном и горячем моторе

Это неверно. Так как моторное масло, как и иные жидкости, расширяется при нагреве, делать замер необходимо только на холодную. Разница на прогретом силовом агрегате может составлять до 10%, что равно около 500 мл. Между метками щупа почти литр масла, в связи с чем разница при замере в жару и мороз зачастую составляет половину щупа.

При замене масла необходимо заливать жидкость до максимума

Так как при заливке применяется чаще холодное масло (его температура равна 10-20 градусов), а двигатель не прогрет до рабочей температуры, стоит чуть-чуть недоливать технической жидкости. В ином случае после первого запуска из-за расширения состава будет небольшой перелив.