Следи за скоростью
16+

Новый рейтинг вредных выбросов Green NCAP ставит под сомнение экологичность электрокаров

Ассоциация Green NCAP является ответвлением независимой организации, проводящей краш-тесты в Европе Euro NCAP.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Организация Euro NCAP известна тем, что к ужасу всех автолюбителей разбивает различные машины о неподвижные и подвижные преграды, а также исследует адекватность работы активных систем безопасности. Теперь же ассоциация запустила новый проект под названием Green NCAP, который призван оценить влияние электрокаров на окружающую среду. Отметим, что в отличие от исследований экологов и иных активистов, специалисты принимают во внимание средний срок «жизни» электромобилей и делают выводы на основании этого.

В начале своей деятельности Green NCAP исследовало выбросы, создаваемые 61 современным электрокаром, и пришла к неутешительным выводам — на дистанции в несколько лет большая часть моделей выбрасывает примерно столько же углекислого газа в атмосферу, сколько современный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Общий рейтинг «зелёности» электрического автомобиля состоит из двух факторов. Первый — это то, сколько парниковых газов автомобиль выбрасывает в атмосферу за 240 000 километров пробега и 16 лет существования вплоть до переработки на заводе-изготовителе. Второй — это общее количество энергии, необходимое для изготовления машины, её использования и переработки. Причём здесь неважно откуда взята эта энергия. С точки зрения специалистов, этот параметр должен быть важен для конечного потребителя ровно настолько же, насколько и сами выбросы в атмосферу.

В результате исследования нескольких десятков моделей электрокаров специалисты пришли к одному выводу: для полноценного использования большого автомобиля нужно больше энергии, чем при использовании маленького. Отметим, что во внимание принимались и стили вождения и условия окружающей среды. Таким образом, в некоторых случаях электрокар в Швеции, где большая часть энергии получается из возобновляемых источников, будет генерировать больше парниковых газов, чем его бензиновый или дизельный аналог в Польше, где энергия получается путём сжигания угля.

Иными словами, компактная или средняя модель электрокара выбрасывает чуть меньше углекислого газа за всю свою жизнь, чем аналогичный бензиновый или дизельный автомобиль, но полноразмерный кроссовер с электрической силовой установкой требует гораздо больше энергии, а, следовательно, и сильнее загрязняет атмосферу.

По словам специалистов, повсеместное использование электромобилей не спасёт ни планету, ни экологию, ни жителей Земли. Если говорить о выбросах углекислого газа, то электрокары имеют смысл, если проезжать на них по несколько километров в день. При этом машина должна быть небольшой по размерам и массе. Ещё лучше, если эти транспортные средства будут заряжаться от возобновляемых источников энергии или от источника, где энергия будет получена от АЭС. Но на этом никто из производителей, политиков и тем более пользователей не заостряет внимание.

Иными словами, целью использования электрокаров должен стать не вывод этих машин на рынок, а сокращение вредных выбросов в атмосферу. Сейчас политикам и производителям необходимо уделять особое внимание не запрету машин с ДВС, а процессу получения электрической энергии — чем чище он станет, тем лучше.