Следи за скоростью
16+

Эксперты разъяснили водителям в РФ, как и когда нужно менять масло в АКПП

Замена масла в коробке передач – обычная процедура, которая продлевает ей жизнь. Однако при этом не все помнят, что в «автомате» оно меняется по-другому, и метод замены прямо зависит как от возраста, так и от режима использования машины.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Первый вариант – аппаратная или, по-простому, обычная замена масла с замещением старого. Такую замену обычно проводят в специализированных сервисах с соответствующим оборудованием. Так сервисная установка должна быть подключена к магистралям гидросистемы трансмиссии и под давлением вытеснять старое масло новым.

Совсем другой вопрос, что проводить аппаратную (полную) замена масла стоит в основном лишь со «свежим» моделями с пробегом до 100 тыс. км. Для старых транспортных средств подобный метод опасен тем, что имеется риск вымывания загустевших фракций новым маслом, вследствие чего те могут попасть в тонкие каналы гидроблока и затромбировать их. Результат – плохая работа коробки и необходимость в дорогостоящем ремонте.

Частичная замена трансмиссионного масла подобных рисков не несет, в связи с чем владельцам авто с солидными пробегами нужно проводить именно ее. Помощь особого оборудования здесь не понадобится, в связи с чем мастер сначала убирает поддон картера, затем откручивает сливную пробку, а затем сливает доступный объем старого масла в емкость, впоследствии заменяя его новым. Параллельно происходит замена фильтра, а поддон и магниты промываться и протираться.

Таким способом удается поменять почти половину «отслужившего» лубриканта, однако для лучшего эффекта сервисмэны советуют повторить данную процедуру почти через тысячу километров пробега.