Следи за скоростью
16+

Томас Стролл рассказал, как изменилась работа Aston Martin после заключения соглашения с Mercedes-Benz

За последние два года работа британского автопроизводителя претерпела огромное количество изменений, благодаря чему марка стала зарабатывать деньги.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Британская компания Aston Martin Lagonda за всю свою 109-летнюю историю семь раз стояла на грани банкротства. В последние годы дела у марки также шли не очень хорошо, но всё изменилось, когда два года назад производителем заинтересовался миллиардер Томас Стролл, который в итоге стал крупнейшим акционером компании и по совместительству исполнительным директором.

Сейчас компания имеет доступ к свободным средствам, а благодаря новому руководителю, способна производить дорогие и качественные автомобили. В 2021 году продажи Aston Martin выросли на 82% в сравнении с предыдущим годом и марка начала зарабатывать деньги. Так как Томас Стролл является фанатом Ferrari, то и Aston Martin будет работать в ближайшие годы по бизнес-модели итальянского производителя.

Сейчас средняя цена спорткара Aston Martin составляет примерно 195 000 долларов, при этом на индивидуальные заказы приходится более 50% продаж. Кроме того, Стролл сократил количество моделей и запас автомобилей, хранящихся на складе марки. Благодаря этому в 2021 году компания реализовала около 6 000 транспортных средств, чего не было раньше. Ожидается, что к 2025 году Aston Martin будет продавать по 10 000 спорткаров в год с прибыльностью каждого автомобиля в 50% от цены.

В 2020 году британская марка во главе с новым директором заключила партнёрское соглашение с компанией Mercedes-Benz — теперь немецкий производитель владеет 12% акций Aston Martin, а к 2023 году эта доля увеличится до 20%. Такое сотрудничество положительным образом сказалось на будущем компании. Сообщается, что в обмен на акции Mercedes-Benz разделит с Aston Martin платформу для электрокаров, предоставит доступ к технологиям электрических двигателей и батарей.

Сейчас при покупке любого автомобиля Aston Martin клиент может выбрать практически любой цвет кузова, а также различные варианты оформления и отделки салона. Благодаря этому заказчики получают около 900 вариаций на каждую модель, что только на руку производителю — такой подход позволяет увеличить среднюю стоимость машины.

Уже в 2023 году Aston Martin планирует запустить производство своего первого среднемоторного спорткара, тем самым встав на одну ступень с такими марками, как Ferrari, Lamborghini и McLaren. А с 2025 года марка начнёт выпускать электрические модели на базе компонентов от Mercedes-Benz.