Рост цен на автомобили с пробегом составил до 50% по итогам первого квартала 2022

Тройку лидеров машин с пробегом по росту цен за отчетный период возглавили модели концерна Volkswagen Group – Volkswagen Polo, Skoda Octavia и Skoda Rapid.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно совместному отчету аналитиков РГС Банка и банка «Открытие», только за первые 3 месяца нынешнего года стоимость автомобилей с пробегом в среднем по стране выросла на 20-50%. За последний же год рост составил от 39 до 75% . Из входящих в двадцатку самых продаваемых моделей на рынке РФ наибольшую прибавку в 75% за год получил корейский кроссовер Kia Sorento, а за I квартал 2022 года лидером по росту ценника остается Volkswagen Polo (+49%). 

В обычной ситуации подорожание автомобилей с пробегом на рынке проходит далеко не столь активными темпами, как в сфере новых легковушек, и заметно растянуто во времени. Однако нынешняя весна изменила это правило. 

на сегодняшний день за подержанный трехлетний кроссовер Sorento просят 4,1 млн рублей – на 75% больше, чем в январе-марте в 2021-м и на 42% больше по отношению к концу прошлого года. Новый Kia Sorento за I квартал вырос по РРЦ дистрибьютора скромнее – на 34%. Другой вопрос, что в процесс реального ценообразования новых машин внесли свой вклад дилеры, которые просят за эту модель от 5,8 млн рублей, что значительно выше рекомендаций дистрибьютора. Среди подержанных кроссоверов на втором месте по росту цены за год оказался Hyundai Tucson (3,05 миллиона), что означает прибавку на 57,5% за год и на 38% за I квартал. Третий – Volkswagen Tiguan – 3,3 млн (+52% за год, +34% за квартал). 

В сегменте относительно бюджетных малолитражек больше других подорожал Volkswagen Polo – до 1,54 млн (+60,4% за год, +49% за квартал). Почти не отстала от калужского «немца» Lada Granta – 808 тыс. (+59,5% за год). «Аппетиты» продавцов Skoda Rapid, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio росли чуть скромнее – на 40-45% за год. В свою очередь в «гольф»-классе сильнее других прибавила в цене Skoda Octavia (2,48 млн рублей; +69% за год, +45% за I квартал). На ее фоне Kia Ceed, цена которого выросла за год на 42%, а за квартал - всего на 17%, можно сказать, почти не подорожал в 2022-м.  

И наконец, среди дорогих седанов среднего- и бизнес-классов лидером по росту ценников стал BMW 5-серии. За эту машину стали просить в среднем 5,9 миллиона рублей, что на 58% больше, чем год назад. Mercedes-Benz E-Class прибавил 55%, до 5,6 млн. Цена BMW 3 Series выросла до 4,4 млн (+51%), а ценник Toyota Camry дорос до 3,3 миллиона (+46%).     

Помимо перечисленных моделей в топ-20 наиболее подорожавших за год машин с пробегом попали также Mitsubishi Outlander, Kia Sportage, Toyota RAV-4, BMW X5 и Renault Kaptur. Среди них динамика подорожания оказалась выражена цифрами от 39 до 46%. При этом в абсолютных цифрах (+2,7 млн) за год сильнее других прибавил кроссовер BMW X5. «Бумер» предлагали в среднем за 9,2 млн рублей. Причем большую часть этой прибавки (+1,5 млн) автомобиль получил в I квартале текущего года. 

В течение апреля ситуация на российском рынке автомобилей с пробегом если и не стабилизировалась, то уже не была полна той паники, которая царила в авторитейле в конце февраля и первые две-три недели марта. Запредельно «взвинченные» цены заставили покупателей отложить покупку, совсем от нее оказаться или, в лучшем случае, выбирать автомобили на размерный класс ниже, большего возраста и пробега. В итоге как частные продавцы, так и дилеры стали сговорчивей в предоставлении скидок. Заметен процесс корректировки цен в сторону понижения (в пределах 10-12% в первые недели апреля) и на автомобильных классифайдах.