Следи за скоростью
16+

Искусственный интеллект поможет автопроизводителям собирать автомобили в срок

За последние два года ряд неожиданных событий нарушил глобальные цепочки поставок. Коронавирус, Украина, Brexit и контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, в совокупности задержали поставки всего, от велосипедов до корма для домашних животных.
Автор: Никита Новиков, редактор

В ответ на это растущая группа стартапов и авторитетных логистических компаний создала многомиллиардную отрасль, применяющую новейшие технологии, чтобы помочь предприятиям свести к минимуму сбои. Так, Interos Inc, Fero Labs, KlearNow Corp и другие используют искусственный интеллект и другие передовые инструменты, чтобы производители и их клиенты могли быстрее реагировать на задержки поставщиков, отслеживать доступность сырья и преодолевать бюрократические дебри трансграничной торговли.

Аналитики сообщили Reuters, что рынок новых технологических услуг, ориентированных на цепочки поставок, может составить более 20 миллиардов долларов в год в течение следующих пяти лет. По данным исследовательской компании Gartner, к 2025 году более 80% новых приложений для цепочки поставок будут так или иначе использовать искусственный интеллект и науку о данных.

«Мир стал слишком сложным, чтобы пытаться управлять некоторыми из этих вещей с помощью электронных таблиц», — сказал Дуайт Клаппич, аналитик Gartner.

Interos, стоимость которого в ходе последнего раунда финансирования превысила 1 млрд долларов, является одной из самых успешных компаний на зарождающемся рынке. Компания из Арлингтона, штат Вирджиния, заявляет, что нанесла на карту 400 миллионов предприятий по всему миру и использует машинное обучение для мониторинга их от имени корпоративных клиентов, немедленно предупреждая их, когда пожар, наводнение, взлом или любое другое событие вызывает потенциальный сбой.

В преддверии начала специальной военной операции России специалисты Interos оценили влияние этого события на мировые отрасли. Так, в отчете говорилось, что было выявлено около 500 американских фирм, имеющих прямые отношения с поставщиками в Украине. Далее по цепочке «Интерос» обнаружил, что 20 000 американских фирм имеют связи с поставщиками второго эшелона на Украине, а 100 000 американских фирм имеют связи с поставщиками третьего эшелона.