Следи за скоростью
16+

Каждый четвертый житель России готов отказаться от автомобиля в 2022 году

Выяснилось, что каждый четвертый россиянин готов пересесть на альтернативный транспорт. Основная причина - это желание таким образом сэкономить на общественном транспорте (59%).
Автор: Никита Новиков, редактор

Каждый четвёртый россиянин готов отказаться от автомобиля в пользу самоката и велосипеда

66% респондентов рассказали, что запланировали покупку велосипеда или самоката в этом сезоне. Целями покупки россияне называют занятие спортом, экономию на бензине и забота об окружающей среде.

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру провел опрос и выяснил, как россияне относятся к альтернативным видам транспорта — велосипедам, самокатам, и готовы ли отказаться в их пользу от автомобилей. В опросе приняли участие 1 515 респондентов старше 18 лет из разных регионов России.

В результате опроса выяснилось, что на данный момент только чуть больше трети (34%) опрошенных имеют велосипед или самокат. Однако 66% планируют приобрести такой транспорт в этом сезоне или пользоваться арендой.

По данным опроса, проведенного ВсеИнструменты.ру, большинство (59%) участников опроса таким образом будут экономить на общественном транспорте. Для 34% поездки на велосипедах и самокатах станут спортивной активностью. 6% ответили, что планируют с помощью альтернативного транспорта сэкономить на бензине.

3% приняли решение о покупке исходя из стремления заботиться об окружающей среде. Менее 1% выбрали варианты «Плохая доступность общественного транспорта» и «Нет возможности купить автомобиль».

63% россиян не против ездить на велосипеде на работу. А каждый четвертый (25%) вообще готов отказаться от автомобиля и общественного транспорта в пользу альтернативных видов транспорта.

По данным сервиса кикшеринга «Юрент», до 75% поездок на самокатах приходятся на транспортный сценарий: люди используют самокаты для коротких поездок по городу как альтернативу автомобилю или такси. Общественный транспорт самокаты обычно не заменяют, а дополняют — около 60% поездок комбинируются с ним, то есть пользователи начинают и завершают маршрут вблизи остановок, станций метро или электричек.

«Мы видим тренд, что люди все чаще используют самокаты как городской транспорт, в том числе комбинируя его с общественным. У этого есть как экономические причины (это дешевле), так и практические — экономия времени, которое пришлось бы провести в пробках. Аренда самокатов в сервисах кикшеринга зачастую более безопасная альтернатива личному устройству — самокаты в сервисах имеют ограничение по скорости и мощности и регулярно проходят техобслуживание. Также шеринговый самокат удобнее в использовании — можно добраться на нем до метро, работы или ресторана вечером и оставить там, где это удобно», — отметили в пресс-службе «Юрент».

Из тех, кто не готов полностью отказаться от автомобиля, таких по результатам опроса 75%, большинство (52%) называют причиной поездки на большие расстояния с детьми. Ещё 36% мешает тот факт, что им нужно преодолевать большие расстояния по городу.

12% утверждают, что в их городе нет достаточной транспортной инфраструктуры, чтобы постоянно ездить на велосипеде и самокатах. 10% считают автомобиль не только средством передвижения, но и определенным показателем статуса и комфорта, поэтому не готовы пересесть на альтернативный транспорт. 7% не считают этот вид транспорта комфортным, а 6% признались, что поездки на велосипедах и самокатах отнимают слишком много физических сил.