Следи за скоростью
16+

Мировой автопром отказывается от российского палладия

Автопроизводители активизируют усилия по сокращению использования палладия и увеличению количества платины из-за опасений по поводу поставок палладия из России, заявил в понедельник Всемирный совет по инвестициям в платину (WPIC), прогнозируя большой избыток на рынке платины в этом году.
Автор: Полина Котикова, редактор

Автопроизводители уже перешли на платину, которая дешевле палладия, чтобы сэкономить деньги, но более быстрый переход увеличил бы спрос на платину и мог бы поднять цены, оказав противоположный эффект на палладий.

На Россию приходится около 25-30% мировых поставок палладия и около 8-10% платины. Нет никаких признаков того, что на российский экспорт повлияют санкции, но поскольку спецоперация на Украине затягивается, все больше компаний могут бойкотировать российский металл, а правительства могут вводить ограничения.

«Усилия по замене резко возросли», — сказал Тревор Рэймонд, глава исследовательского отдела WPIC. «Сумма экономии, которую может получить автопроизводитель, огромна. К этому добавились опасения по поводу доступности (палладия)».

При цене около 950 долларов за унцию (28 грамм) платина стоит примерно вдвое меньше, чем палладий. Автопроизводители ежегодно используют около 2,5-3 млн унций платины и около 8,5 млн унций палладия.

В своем последнем ежеквартальном отчете WPIC заявил, что рынок платины объемом примерно 8 млн унций в год будет перенасыщен на 627 000 унций в этом году после профицита в 1,13 млн унций в 2021 году. В марте компания прогнозирует профицит на 2022 год в размере 652 000 унций. прочитайте больше

По данным WPIC, в течение квартала с января по март спрос на платину упал на 26% в годовом исчислении, а предложение упало на 13%, в результате чего предложение на рынке составило 167 000 унций.