Следи за скоростью
16+

Компания Peugeot анонсировала презентацию нового гиперкара 9X8 HYBRID

Гиперкар PEUGEOT 9X8 — больше, чем просто гоночный автомобиль. Культовый объект. Революция в эстетике и технике.
Автор: Полина Котикова, редактор

Перед тем как он отправится покорять трассы гонок на выносливость по всему миру в 2022 году, шеф-дизайнер PEUGEOT Матиас Осанн устроил для него фотосессию в атмосфере архитектуры брутализма

Воплощение совершенного дизайна. Фотограф Агнешка Дорошевич, специализирующаяся на съемках суперкаров и мира моды, постаралась максимально эффектно запечатлеть игру света и контраст с грубыми бетонными поверхностями. Ее снимки стали метафорой 24 часов Ле-Мана — культовой гонки, на протяжении долгих часов которой тьма сменяет свет.

Создавая новый 9X8 Hybrid, команда дизайнеров Peugeot пошла ва-банк. Этот автомобиль наделен всеми современными дизайнерскими особенностями, характерными для бренда: кошачья грация, плавные линии, усиливаемые спортивными акцентами, элегантные и мощные колесные арки, и, разумеется, фирменные световые элементы в виде «когтей льва». Обтекаемые и стремительные формы Peugeot 9X8 пробуждают эмоции и воплощают скорость.

Создание гоночного автомобиля — заветная мечта каждого автомобильного дизайнера. Однако до сих пор шансы воплотить эту мечту в жизнь стремились к нулю: вместо стиля и идентичности бренда первое место неминуемо отводится максимальным динамическим характеристикам, в результате чего современные гоночные болиды стали практически неотличимы друг от друга. Вклад дизайнеров при этом ограничивался незначительными деталями и гоночной ливреей.

Peugeot максимально вовлечен в автоспорт в первую очередь потому что это неисчерпаемая лаборатория идей и невероятный акселератор инноваций. Перед специалистами всех профессий автомобильный спорт ставит новые задачи, заставляющие проявлять все более оригинальные и творческие подходы.

Являясь квинтэссенцией дизайна и источником вдохновения для будущих моделей, гиперкар Peugeot 9X8 Hybrid органично дополняет остальной модельный ряд бренда, включая абсолютно новый Peugeot 308. Именно на Peugeot 9X8 дебютировала новая эмблема в виде головы льва, представленная в начале 2021 года — и затем украсившая новый Peugeot 308.

«Технологии Peugeot 9X8 полностью созданы подразделением Peugeot Sport, и мы хотели отразить это в нашем дизайне. Не идя ни на какие компромиссы в динамике, мы хотели наделить наш гиперкар уникальным характером, сохранив обтекаемый силуэт, значительно отличающийся от геометричных спортпрототипов для гонок на выносливость прошлого поколения», — объясняет Матиас Осанн.

Еще одним ярким проявлением профессионализма и безупречного вкуса дизайнеров Peugeot стал кокпит 9X8, основанный на фирменной концепции организации водительского места i-Cockpit. Как и при дизайне серийных моделей, тщательность, с которой разрабатывался интерьер, сопоставима только с высочайшим уровнем требований, предъявляемых к дизайну кузова — ведь как пилот, так и фанаты у экранов должны с первого взгляда безошибочно понимать: они находятся в автомобиле Peugeot. Разумеется, весь кокпит Peugeot 9X8 был создан с учетом максимальной эргономичности и удобства для пилота.

Наблюдатели и специалисты единогласно сходятся во мнении: Peugeot 9X8 фундаментально отличается от гоночных автомобилей прошлых поколений. Он знаменует собой новую эпоху. «9X8 открывает новую страницу истории автоспорта, — заявили будущие пилоты, впервые увидев гиперкар. — С PEUGEOT 9X8 история делится на „до“ и „после“, и нам очень повезло принять участие в этом проекте».

Самой яркой особенностью нового гиперкара стало отсутствие заднего антикрыла, что придало автомобилю столь уникальную форму.

Заднее антикрыло впервые появилось на гоночных болидах в Ле-Мане в 1967 году, став с тех пор абсолютным стандартом. С 1971 года — уже более 50 лет — финишную черту не пересекал ни один автомобиль без антикрыла. Это в очередной раз свидетельствует о смелости и изобретательности дизайнеров и инженеров Peugeot.

При создании Peugeot 9X8 огромная работа была проделана над конструкцией его задней части. На основе первоначального эскиза несколько вытянутого автомобиля была создана слегка заостренная кабина, а также совершенно уникальная задняя часть, которую мы видим сегодня над задними колесами.

Компания Peugeot уже побеждала в Ле-Мане с двумя гоночными автомобилями разных поколений: 905 с бензиновым V10 в 1992 и 1993 гг., а также 908 с двигателем V12 HDi-FAP в 2009 году. Сегодня Peugeot 9X8 с новыми технологиями провозглашает наступление новой эры. «Регламент гонок на выносливость позволяет нам продемонстрировать опыт и знания Peugeot в том числе в области электропривода», — поясняет технический директор проекта Оливье Янсони.

Система полного привода Peugeot 9X8, основанная на гибридной силовой установке, схожа с решениями для ряда других моделей Peugeot, включая Peugeot 3008 или Peugeot 508. Она сочетает в себе бензиновый двигатель V6 битурбо с рабочим объемом 2,6 литра и мощностью 500 кВт (680 л.с.), расположенный сзади, а также электрический мотор-генератор мощностью 200 кВт (270 л.с.), расположенный спереди.

«Мы хотели отразить этот технологический и культурный переход с помощью нового фирменного цвета, который мы назвали „Криптонит“, — добавляет Матиас Осанн. — Мы уже представили его незадолго до презентации гиперкара 9X8 Hybrid на новой серийной модели, также оснащенной гибридной силовой установкой — 508 PSE (Peugeot Sport Engineering). Помимо цвета эти модели также объединяет множество технологических решений. За несколько недель они перенесли бренд Peugeot в эпоху электрической динамики».

Получив приглашение провести фотосессию Peugeot 9X8, Агнешка Дорошевич сразу же увидела в световых элементах нового болида огромный потенциал: «Мы постарались сделать так, чтобы фотосессия продлилась весь день — и даже далеко за полночь. Мне удалось добиться в своих фотографиях идеального воплощения 24 часов Ле-Мана. Дневной свет, искусственное освещение и яркий свет фар сочетаются с эффектным рисунком „когтей льва“. Мы, конечно, были совсем не в Ле-Мане, но атмосферу в целом нам удалось передать».