Следи за скоростью
16+

Возрожденная Subaru Impreza WRX STI получит 400-сильный агрегат

Prodrive, компания, стоящая за успехом Subaru в WRC 1990-х годов, отмечает 25-ю годовщину победы модели Impreza World Rally Car в WRC серией восстановленных и модернизированных Impreza под шильдиком P25.
Автор: Полина Котикова, редактор

Британская фирма построила оригинальные заводские раллийные автомобили Impreza для программы Subaru WRC и заявляет, что ограниченная серия из 25 новых автомобилей будет вдохновлена ​​как раллийной моделью, так и легендарным японским дорожным автомобилем 22B, созданным Subaru в ознаменование своей общей победы в чемпионате 1997 года.

Prodrive представит P25 на Фестивале скорости в Гудвуде в следующем месяце и решила опубликовать только один эскиз и некоторые основные технические детали в преддверии презентации. На снимке изображена двухдверная Impreza первого поколения, которая, если не считать колес, выглядит почти так же, как 22B, и кажется, что она выполнена в том же синем цвете Sonic. Это может натолкнуть вас на мысль, что P25 — это прямое продолжение автомобилей, которые Aston Martin и Jaguar выпускали в последние годы.

Но Prodrive говорит, что современные технологии делают P25 мощнее, а также легче в управлении, чем оригинальная Impreza. Это подтверждает, что двигатель представляет собой 2,5-литровый оппозитный четырехцилиндровый мотор мощностью «свыше» 400 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками вместо пятиступенчатой ​​механической трансмиссии оригинальной Impreza. Prodrive также утверждает, что P25 будет широко использовать углеродное волокно для уменьшения веса машины.

Оригинальный 22B был построен Subaru в Японии, но 400 из 424 были предназначены для внутреннего рынка, а это означает, что тысячи поклонников Impreza по всему миру упустили возможность стать обладателями уникальной модели. Это побудило Prodrive создать визуально похожий, но немного менее экзотический P1 для европейских фанатов.

Дэйв Ричардс, основатель Prodrive, очевидно, был человеком, ответственным за разработку концепции. «Оригинальная Impreza 22B считается самой культовой моделью Subaru и пользуется большим спросом», — сказал он. «Мы хотели улучшить все, что делало этот автомобиль таким особенным, применив новейшие технологии для создания собственной современной интерпретации автомобиля, который занял достойное место в истории автомобилестроения».

В команду разработчиков P25 Ричардса входили дизайнер McLaren F1 Питер Стивенс, который создал оригинальный внешний вид раллийных автомобилей, и технический директор Prodrive Дэвид Лэпворт, который 25 лет назад отвечал за инженерную часть программы WRC.

Prodrive заявляет, что в настоящее время изучает интерес, и первый из 25 автомобилей будет доставлен клиенту в конце этого года. О цене ничего не сказано, но стоит ожидать шестизначных сумм за машину.