Следи за скоростью
16+

Водителям в РФ рассказали, когда менять масло в моторе

Зачастую автолюбители подходят к замене масла в двигателе потребительски и меняют его по регламенту, рекомендованному производителем. Однако, это не всегда самый правильный путь.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Масло в двигатель заливают сразу по нескольким причинам. Во-первых, оно смазывает трущиеся детали силового агрегата, которые без этого очень быстро износятся. Во-вторых, масло снижает температуру двигателя, что также очень важно для любого автомобиля. В-третьих, эта жидкость отводит грязь и частички металла от трущихся деталей. Наконец, смазка необходима для поддержания свойств различных уплотнителей и прокладок.

Так сложилось, что для каждой модели существует регламент замены масла в двигателе — у каких-то машин он составляет 15 000 км пробега, у каких-то — 7 000 или вообще 5 000 км. Однако, это не всегда правильно — по каким-то причинам производитель не принимает во внимание время, которое двигатель работает. Разумеется, в таком режиме его износ гораздо меньше, но он всё равно присутствует, поэтому многие специалисты рекомендуют осуществлять замену масла в моторе по отработанным моточасам.

Тем не менее, бывают случаи, когда ситуация несколько выходит из-под контроля водителя. В этом материале редакция издания speedme.ru собрало верные признаки того, что масло в двигателе срочно нужно заменить. Первым случаем, когда нужно посетить профильный автосервис, стал стук в двигателе. Это верный признак того, что движущимся частям не хватает смазки или жидкость потеряла свои свойства в результате перегрева или из-за своего «возраста».

Самый очевидный признак необходимости замены масла — соответствующий индикатор на приборной панели, который выглядит как маслёнка. Если игнорировать его долгое время, на приборке появится самый страшный индикатор - проверки двигателя «Check Engine». Это последний рубеж, когда автомобиль пытается защитить себя от неминуемой поломки и способ сохранить своему владельцу нервы и деньги на ремонт мотора.

Обычно, свежее моторное масло имеет золотистый цвет, однако со временем оно приобретает тёмный оттенок и чернеет ввиду засорения частичками металла или попавшей в двигатель грязью. Кроме того, со временем смазка становится более густой, что также затрудняет её работу. Отметим, что это косвенный признак, на который следует обращать внимание в самом крайнем случае.

Ещё одним признаком необходимости замены масла становится запах в подкапотном пространстве. Это также может указывать на утечку жидкости и на более серьёзные проблемы с мотором. Наконец, следует обращать внимание на выхлопные газы автомобиля — в обычном состоянии они прозрачны и практически незаметны, но при долгом использовании одного масла, выхлоп может окрашиваться в серый или чёрный цвета.