Следи за скоростью
16+

Британские журналисты оценили влияние санкций на автопром России

Издание The Wall Street Journal пообщалось со многими представителями отрасли и сделало выводы о влиянии санкций на российский авторынок.
Автор: Никита Новиков, редактор

С началом специальной военной операции РФ на Украине наша страна подверглась самым масштабным санкциям в мировой истории, что не могло не оказать значительного влияния на все отрасли экономики, в том числе автомобильную.

«Правительство пытается смягчить удар, но это все, что они могут сделать», — сказал опрошенный изданием Иван Федяков, исполнительный директор петербургской консалтинговой фирмы INFOLine. «Они не могут переломить ситуацию, поэтому мы неизбежно увидим замедление экономики, сокращение потребительских расходов и общее ухудшение большинства экономических показателей».

Правительство удвоило свою политику импортозамещения, направленную на замену иностранных товаров отечественными, несмотря на многолетние усилия, которые дали скудные результаты.

Некоторые официальные лица начинают признавать проблемы и долгосрочные вызовы, стоящие перед российской экономикой. Аналитики Центрального банка России прогнозируют период обратной индустриализации, то есть экономического роста, основанного на менее сложных технологиях. Сенатор России Андрей Клишас заявил, что программа импортозамещения провалилась.

Чтобы противодействовать дефициту, правительство разрешило импорт товаров без разрешения компаний, которые их производят, заявив, что эти товары не подпадают под действие законов о товарных знаках и придумали новый термин — «параллельный импорт».

По данным аналитиков, производство автомобилей в России в апреле сократилось на 61% по сравнению с прошлым годом, вероятно, из-за нехватки запчастей. В начале мая правительство смягчило правила для автомобилей, разрешило продавать машины, произведенные в стране, без подушек безопасности, датчиков ABS и технологии электронного контроля устойчивости, улучшающей управляемость автомобиля. Эти автомобили еще не попали в дилерские центры.

В интервью британскому изданию редактор автомобильного издания speedme.ru отметил, что всегда надеялся, что когда-нибудь россияне смогут позволить себе высококачественные европейские автомобили и что российская автомобильная промышленность будет производить свои собственные первоклассные модели.

«Остальные будут ездить на „Ладах“ без ABS», — сказал наш эксперт в интервью изданию. «Мы возвращаемся в 90-е. Это очень большое разочарование».

В Брянске, городе недалеко от Украины на юге России, некоторые люди перестали ремонтировать свои автомобили, сказал Игорь, 36-летний владелец автомастерской. The Wall Street Journal согласилась использовать только его имя. Его клиентов отпугивают высокие цены и более низкое качество запчастей из Китая и Турции, которые сейчас более распространены, чем европейские.

«Они приходят, я называю им цену, и они уходят», — сказал он. По его словам, запчасти, которые стоили 2000 рублей, или около 30 долларов, теперь стоят 15 000.