Следи за скоростью
16+

В Audi рассказали о том, какими будут автономные автомобили будущего

Немецкий автопроизводитель провёл небольшое исследование среди автолюбителей на тему самых распространённых мифов и заблуждений относительно автономных транспортных средств.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Технологии не стоят на месте — в последние 10 − 15 лет мир изменился до неузнаваемости: практически у каждого жителя планеты появилось средство связи, широкополосный доступ в интернет, возможность оплаты любых покупок при помощи смартфона или часов, беспроводные наушники, устройства, отслеживающие физическую активность и так далее. Разумеется, прогресс коснулся и автомобилей — сейчас уже не встретишь машину без системы стабилизации и ABS, появились продвинутые развлекательные системы, моторы небольшого объёма, которые выдают несколько сотен лошадиных сил и даже силовые установки, которые используют электричество в качестве источника энергии.

Но это далеко не предел — на фоне массовой цифровизации образа жизни, производители задумались над созданием автономных транспортных средств, где роль водителя будет полностью упразднена — машины будут передвигаться между заданными точками самостоятельно. Пока полноценного автопилота нет ни у кого, поэтому автолюбители задаются вопросами о том, как это будет реализовано, насколько надёжными станут такие машины, и как они будут выглядеть. Для того чтобы разрешить ряд мифов и стереотипов, компания Audi провела исследование SocAlty, результатами которого любезно поделилась с редакцией издания speedme.ru.

Первое, на что обращают внимание исследователи, это то, что автономные транспортные средства будут выглядеть, как обычные автомобили. Отчасти это утверждение верно — внешний вид машин изменится лишь за счёт аэродинамических элементов — на сегодняшний день для электрокаров это очень важная характеристика, позволяющая увеличить запас хода транспортного средства. Однако основные изменения будут сосредоточены в салоне автомобилей. За счёт того, что из интерьера исчезнут органы управления машиной, салоны станут просторнее, а расположение кресел можно будет менять в соответствии с пожеланиями клиентов или исходя из концепции транспортного средства. Иными словами, расположение сидений по ходу движения будет уже необязательным.

Одним из самых распространённых мифов сейчас является утверждение, что автономные машины начнут ездить по дорогам общего пользования сразу после создания соответствующего программного обеспечения. Однако это в корне неправильно — для запуска беспилотников потребуется заново организовать всю инфраструктуру дорожного движения. При массовом использовании машин с автопилотом изменится внешний вид городов — они станут цифровыми, обзаведутся большим количеством «умных» светофоров и датчиков. Это сделает дороги общего пользования безопаснее и позволит избавиться от заторов.

Наступление эры автономных транспортных средств пугает многих автолюбителей тем, что такие машины сделают вождение менее увлекательным. На самом деле, удовольствие от путешествия за рулём собственной машины по-прежнему будет доступно пользователям — любой автопроизводитель предоставит своим клиентам выбор между автономным вождением и управлением автомобилем при помощи руля и педалей.

Ещё один часто задаваемый вопрос — это уязвимость автопилотов перед хакерами. Для того чтобы этого избежать производители уделяют много внимания безопасности автономных транспортных средств. По мере того, как автомобили всё чаще получают постоянное подключение к интернету, разработчики усиливают защитные механизмы как внутри самой машины, так и всей сети.

Вопрос, который сейчас заботит всех, кто имеет хоть какое-то отношение к автономным транспортным средствам — это законодательство. В настоящее время именно в этот аспект и упирается развития автопилотов — ни одна страна в мире пока не придумала алгоритм действия при возникновении внештатной ситуации с участием беспилотника. Здесь есть масса нюансов и тонкостей — например, кто понесёт ответственность при ДТП, как устроить дорожное движение, чтобы люди не мешали автономным транспортным средствам, в конце концов, как поступить с профессиональными водителями, которые останутся без работы? Однако власти не блокируют развитие технологии — они попросту пытаются проработать все аспекты этого вопроса максимально точно.

Помимо всего вышеперечисленного, пользователей волнует самый банальный вопрос — как поступит автопилот, если ему придётся принимать решение, касающееся жизни и здоровья людей? Отметим, что это один из самых животрепещущих вопросов, который социологи, психологи и специалисты по этике обсуждают на протяжении нескольких десятилетий. Здесь всё довольно просто — он примет такое решение, которое будет заложено в его программное обеспечение разработчиками. По своей сути, автопилот — это не искусственный интеллект, ему придётся действовать по нескольким заложенным в него алгоритмам, где все варианты действий будут правильными.

Наконец, все автолюбители мира в последние два года столкнулись с кризисом полупроводников и нарушениями в цепочках поставок, которые привели к удорожанию автомобилей. Здесь возникает ещё один вопрос — станут ли автономные транспортные средства дороже своих аналогов без функции автопилота? В Audi считают, что в краткосрочной и среднесрочной перспективе машины с автопилотом будут дороже обычных, однако в долгосрочной перспективе цены сравняются. К тому же, при массовом использовании беспилотников дороги станут безопаснее, а это куда важнее. Также предполагается, что в будущем беспилотники будут массово закупаться компаниями по их аренде, а не частными лицами, что позволит рядовым пользователям даже не приобретать себе такой автомобиль.