Следи за скоростью
16+

Компания SKODA представила новый раллийный болид FABIA RS RALLY2 с 291-сильным мотором

Skoda Auto представила раллийный болид на базе новой Fabia, который получил название Fabia RS Rally2. Новинка имеет мало общего с гражданской моделью, потому что при ее создании ориентировались на регламент FIA к автомобилям класса WRC2 (болиды, созданные на базе серийных машин).
Автор: Никита Новиков, редактор

77_fabia_rs_rally2

©www.skoda-storyboard.com

За разработку Fabia RS Rally2 отвечало подразделение Skoda Motorsports. От исходного автомобиля сохранен каркас кузова, но почти все внешние панели отформованы из композитов. Кроме того, смонтирован трубчатый сварной каркас безопасности.

В вдижение раллийный Fabia RS Rally2 приводится 1,6-литровым турбомотором мощностью 289 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, пару которому составляет 5-ступенчатая секвентальная трансмиссия. Двигатель сделан путем глубокой модернизации 2,0-литрового мотора Volkswagen EA888, который устанавливается в обычные модели марки, и работает на синтетическом бензине, на него международный раллийный чемпионат WRC перешел с нынешнего сезона.

09_fabia_rs_rally2

©www.skoda-storyboard.com

Автомобиль получил полный привод с механическими межколесными дифференциалами спереди и сзади. В конструкции также используется электрогидравлический механизм, который может по требованию отключать переднюю или заднюю ось — это нужно для входа в резкие повороты на высоких скоростях. Все подвески у раллийной Фабии независимые, типа Макферсон.

Новая раллийная модель Fabia RS Rally2 воплощает язык дизайна Fabia четвертого поколения в мир автоспорта. В дополнение к более длинному спойлеру на крыше с боковыми ребрами, раллийная модель также имеет плоские передние фары с острыми контурами, которые доходят до большой шестиугольной решетки радиатора Skoda. Передние и задние фары расставляют визуальные акценты с помощью светодиодной технологии. Раллийный болид также отличается от своего серийного аналога значительно более широкими передними и задними крыльями и многочисленными воздухозаборниками на кузове. Лакокрасочное покрытие Mamba Green отсылает к семейству Škoda RS, перекликаясь с Octavia RS и Enyaq Coupe RS iV.

35_fabia_rs_rally2

©www.skoda-storyboard.com

Меры и оборудование для защиты пассажиров в раллийном автомобиле существенно отличаются от таковых в серийной модели. Подушки безопасности, установленные в серийных «Фабиях» четвертого поколения, не могут использоваться в ралли, поскольку датчики и электронные системы управления слишком чутко реагируют на высокие перегрузки на асфальтовых этапах, на гравийных трассах или в длинных прыжках. Таким образом, концепция безопасности опирается на механические решения, такие как каркас безопасности и боковая защита из углеродного волокна и энергопоглощающей пены. Также в игру вступают шеститочечные ремни и гоночные сиденья со встроенной защитой головы.

Колеса 15-дюймовые для заездов по гравию или 18-дюймовые — для асфальтовых соревнований. В первом случае тормозные диски имеют диаметр 300 мм, во втором — 355 мм спереди и 300 мм сзади. По регламенту FIA, автомобиль оснащен 82,5-литровым топливным баком, сделанным из нейлона и имеющим специальную противопожарную оболочку из резины и пены.

Максимальная скорость Fabia RS Rally2 — 200 км/ч. Такие болиды в Чехии будут изготавливать поштучно.