Следи за скоростью
16+

Концерн Volkswagen опасается роста спроса на аккумуляторы для электромобилей

Соглашение ЕС о поэтапном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в течение чуть более 12 лет является сложной задачей, но более серьезным препятствием будет производство достаточного количества аккумуляторов для питания электромобилей, сказал высокопоставленный руководитель Volkswagen.
Автор: Полина Котикова, редактор

DB2022AL00293_medium

©www.volkswagen-newsroom.com

Комментарий прозвучал после того, как страны ЕС заключили сделку по предложенным законам по борьбе с изменением климата рано утром в среду, в том числе по закону, требующему, чтобы новые автомобили, продаваемые в ЕС, не выделяли CO2 с 2035 года. Это сделает невозможным продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Европейская комиссия впервые предложила пакет, направленный на сокращение выбросов, вызывающих потепление планеты, прошлым летом.

DB2022AL00294_medium

©www.volkswagen-newsroom.com
«Это непростая цель. Мы думаем, что она достижима», — сказал финансовый директор VW Арно Антлиц в интервью агентству Reuters на конференции Reuters Automotive Europe в среду. «Самая сложная тема — это не наращивание заводов. Самой сложной темой будет наращивание цепочки поставок аккумуляторов».

VW заявил, что прекратит продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в регионе к установленному сроку, но некоторые автопроизводители, которые отстают в гонке по разработке электромобилей, такие как Toyota, могут столкнуться с трудностями при достижении цели. Японский автопроизводитель отказался от комментариев по этому вопросу.

DB2022AU00364_medium

©www.volkswagen-newsroom.com

Крупные автопроизводители стремятся обеспечить поставки аккумуляторных элементов, но поиск достаточного количества сырья для аккумуляторов может оказаться более серьезной проблемой. Неспособность получить достаточные запасы лития, никеля, марганца или кобальта может замедлить переход на электромобили (EV), сделать эти автомобили более дорогими и поставить под угрозу прибыль автопроизводителей.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил в прошлом месяце, что он ожидает, что нехватка аккумуляторов для электромобилей ударит по автомобильной промышленности в 2024-2025 годах, поскольку производители пытаются нарастить продажи электромобилей, продолжая строить новые заводы по производству аккумуляторов.