Следи за скоростью
16+

Автомобильные системы безопасности плохо видят пешеходов в темноте

Многие автоматические системы торможения, которые автопроизводители используют для предотвращения наезда автомобилей на пешеходов, плохо работают в темноте, говорится в результатах испытаний, опубликованных во вторник американским некоммерческим Страховым институтом безопасности дорожного движения.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Группа, поддержанная страховой отраслью, заявила, что 12 из 23 седанов, внедорожников среднего размера и небольших пикапов, которые она оценила, получили «базовый» рейтинг или вообще не получили кредита, потому что они не смогли адекватно обнаружить или замедлить пешехода-манекена в ночных тестах. По данным IIHS, около трех четвертей смертей пешеходов происходит ночью.

Как пишет CSN-TV, начиная с 2023 модельного года IIHS потребует, чтобы автомобили получили оценку «превосходный» или «продвинутый» в новом тесте на обнаружение пешеходов в ночное время, и только после этого итоговая оценка «Top Safety Pick +» может быть присуждена модели. Автопроизводители стремятся получить высшие оценки от IIHS, как и от Национальной администрации безопасности дорожного движения США.

IIHS уделяет особое внимание технологии обнаружения пешеходов, поскольку число смертельных случаев среди пешеходов, сбитых транспортными средствами, резко возрастает на автомагистралях США. Согласно федеральным данным, в 2021 году число погибших среди пешеходов выросло до 7342 человек, что на 13% больше, чем годом ранее, и на 80% больше, чем в 2009 году.

Для систем автоматического торможения с обнаружением пешеходов еще не существует государственных испытаний или стандартов производительности. По словам президента IIHS Дэвида Харки, федеральных требований к ночным испытаниям таких систем нет. IIHS обнаружил большие различия в производительности систем как между конкурирующими автопроизводителями, так и между разными моделями, продаваемыми одним и тем же автопроизводителем.

Nissan Pathfinder 2022 года получил оценку «превосходно», в то время как седан Altima компании не получил «зачета» в тестах IIHS. В заявлении Nissan говорится, что «все еще оцениваются результаты последних испытаний IIHS, включая разницу в результатах в сочетании с характеристиками оснащенных фар».

В заявлении Volkswagen говорится, что автомобили, протестированные IIHS, используют только радар.

Toyota заявила, что ее пикап Tacoma, получивший оценку «не зачет» в тесте IIHS, не оснащен системой, которая может обнаруживать пешеходов в ночное время. Toyota Highlander и Camry получили оценки «превосходно» и имеют более совершенную технологию обнаружения пешеходов. Toyota не прокомментировала метод тестирования IIHS.

По данным IIHS, 8 из 12 автомобилей, получивших низкие, «базовые» или «не зачетные» оценки в ночном тесте, имели системы, получившие «высокую» или «расширенную» оценку в дневных тестах.