Следи за скоростью
16+

Автономные автомобили будут невозможны без участия человека

Стартапы автономных транспортных средств (AV) привлекли десятки миллиардов долларов на основе обещаний разработать действительно беспилотные автомобили, но руководители отрасли и эксперты говорят, что удаленные люди-руководители могут понадобиться на постоянной основе, чтобы помочь робоводителям в экстренных ситуациях.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Основная предпосылка автономных транспортных средств — компьютеры и искусственный интеллект значительно уменьшат количество аварий, вызванных человеческими ошибками, — побудила большую часть исследований и инвестиций. Но есть одна загвоздка: создание автономных транспортных средств, которые могут управлять более безопасно, чем люди, чрезвычайно сложно, потому что программным системам для самостоятельного вождения просто не хватает способности людей быстро прогнозировать и оценивать риски, особенно при возникновении неожиданных происшествий или «пограничных случаев».

«Я могу обеспечить своим клиентам душевное спокойствие, зная, что всегда есть человек, который поможет в случае необходимости», — сказал Фогт. 

Это первый раз, когда Cruise признал долгосрочную потребность в удаленных операторах.

В этом месяце GM отозвала и обновила программное обеспечение 80 беспилотных автомобилей Cruise после того, как в июньской аварии в Сан-Франциско два человека получили ранения. Регуляторы безопасности США заявили, что отозванное программное обеспечение могло «неправильно предсказать» путь встречного транспортного средства, а представитель компании заявил, что необычный сценарий больше не повторится после обновления.

Для некоторых мысль о том, что люди-надзиратели могут остаться здесь, вызывает больше сомнений в отношении технологии. По-настоящему автономные транспортные средства сильно отстают от оптимистичных графиков, предсказанных всего несколько лет назад.

В 2018 году GM запросила одобрение правительства США на полностью автономный автомобиль без рулевого колеса, педалей тормоза и акселератора, который войдет в ее коммерческий парк райдшеринга в 2019 году. Производство этого автомобиля, Cruise Origin, не планируется до весны 2023 год.

В 2019 году генеральный директор Tesla Inc Илон Маск пообещал миллион роботакси «в следующем году точно» — хотя система его компании «Полное самостоятельное вождение» подверглась критике, потому что его автомобили не способны управлять сами собой без человека за рулем, готового взять на себя ручное управление в экстренной ситуации.

В июньском интервью на YouTube Маск сказал, что разработка беспилотных автомобилей «намного сложнее, чем я думал изначально». Но когда его спросили о сроках, он сказал, что Tesla может сделать это «в этом году».

Сегодня многие AV-стартапы используют людей в качестве удаленных операторов, а также водителей, сидящих за рулем. Это влечет за собой дополнительные расходы, но помогают самоуправляемым автомобилям справляться с экстренными ситуациями. 

Поделиться новостью