Следи за скоростью
16+

Названы автомобили, показавшие лучшие результаты на Северной петле Нюрбургринга

Многие автопроизводители считают своим долгом выпустить автомобиль, который покажет лучшее время прохождения Северной петли Нюрбургринга.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Северная петля Нюрбургринга имеет второе название — «Зелёный ад». Это одна из самых протяжённых и сложных гоночных трасс мира. В своё время организаторы Формулы-1 отказались устраивать на ней заезды из-за угрозы жизни и здоровью пилотов. Правда, сейчас это не имеет значения — на Северной петле регулярно проходит «24 часа Нюрбургринга», частные заезды, а также испытания практически всех автомобилей, выпускаемых европейскими марками.

Интересно, что помимо прямых рекордов прохождения круга производители соревнуются в скорости по классам — переднеприводные автомобили, заднеприводные модели, хэтчбэки, кроссоверы, седаны, купе, электрокары и даже кроссоверы. Отметим, что сейчас можно встретить три разных времени круга для одной и той же модели. Это вызвано некоторой путаницей в конфигурациях трассы. Так, в публичные дни автолюбителям несколько сокращают заезды, а в 90-х годах производители проезжали круг длиной 20,6 км. При этом с 2019 года владельцы Нюрбургринга стали считать длину трассы в 20,832 км, что несколько увеличивает время прохождения. Ниже редакция издание speedme.ru будет указывать время прохождения самой длинной конфигурации трассы.

Итак, абсолютный рекорд круга Северной петли Нюрбургринга с 2019 года принадлежит гоночному прототипу Porsche 919 с гибридной силовой установкой. Тогда автомобиль проехал трассу за 5 минут и 19,55 секунды. Следом с почти минутным отставанием следует Volkswagen ID.R с показателем в 6 минут и 5,34 секунды. Третье место занимает Porsche 956 со временем в 6 минут и 11,13 секунды.

 

В классе седанов с 2019 года господствует «заряженный» Jaguar XE SV Project 8, который проехал «Зелёный ад» за 7 минут и 23,16 секунды. Второе место занимает Mercedes-AMG GT 63S 4Matic, который проехал трассу за 7 минут и 27,8 секунды. Замыкает тройку лидеров Porsche Panamera Turbo S с показателем 7 минут и 29,81 секунды.

Несмотря на свои габариты и ограничения, которые накладывают на эти машины их кузова, на кроссоверах тоже можно быстро ездить не только по прямой. Так, рекордсменом Северной петли в этом классе является Porsche Cayenne Turbo GT со временем в 7 минут и 38,93 секунды. Вторую строчку занимает Audi RS Q8 с показателем в 7 минут и 42,25 секунды. Тройку замыкает Mercedes-AMG GLC 63S 4Matic — 7 минут и 57,4 секунды.

В рейтинге самых быстрых хэтчбэков более десяти лет практически не происходит никаких изменений — здесь продолжают господствовать модели от Renault. Так, лидером является Renault Megane RS Trophy-R, который проехал трассу за 7 минут и 45,39 секунды. Второе место досталось Honda Civic Type R с показателем в 7 минут и 43,8 секунды. Замыкает тройку Volkswagen Golf GTI Clubsport S — 7 минут и 47,19 секунды. Отметим, что последние две модели устанавливали свои рекорды по конфигурации трассы 2019 года.

 

Наконец, мы подобрались к самому интересному — сможет ли хоть один электрокар преодолеть более 20 км извилистой и не всегда идеально ровной трассы на одном заряде в «боевом» режиме? Оказалось, что некоторые могут. Так, лидером оказался тот самый Volkswagen ID.R, который показал второе время прохождения трассы в абсолюте. Следом идёт китайский Nio EP9 со временем в 6 минут и 45,9 секунды. Замыкает тройку Porsche Taycan Turbo S — 7 минут и 33,35 секунды.