Следи за скоростью
16+

Петербургский авторынок в ноябре вырос на треть

По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в ноябре 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга вырос на 33% по отношению к октябрю.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.

Рост индекса контрактования на 33% стал лучшим результатом этого показателя в Петербурге за последние 2,5 года. Во второй половине нынешнего года индекс увеличивался по итогам четырех из пяти месяцев (отрицательный показатель был только в сентябре).

В структуре контрактования продолжает расти доля бюджетного сегмента. Еще в сентябре этот показатель составлял 30%, тогда как в ноябре он уже достиг 45%.

Драйверами автомобильного рынка Санкт-Петербурга остаются LADA и китайские бренды. Так, в ноябре LADA увеличила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Китайские марки Exeed, Chery, Haval и Geely показали рост в пределах 5-10%.

Сокращение складских запасов новых автомобилей ушедших из России брендов приводит к снижению доли этих марок в общем объеме контрактования. Падение доли у Renault, VW, KIA, Mitsubishi, BMW, Skoda, Ford составило от 3% до 7%.

«Высокий спрос в ноябре определили два фактора: постепенное завершение госпрограмм поддержки авторынка в этом году, а также высокая доступность автомобилей отечественных и китайских марок. Дополнительным стимулом для приобретения новых машин стало отсутствие негативных для рынка новостей. Такие предпосылки сказались не только на росте контрактования, но и на сокращении числа расторгнутых контрактов — по сравнению с октябрем в ноябре их стало на 5% меньше», — отмечает директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. — «В целом, несмотря на позитивный фон, в декабре мы ожидаем небольшое снижение индекса контрактования в пределах 10% — скажется высокая база ноября. Спрос поддержат последние контракты по госпрограммам, которые завершились в начале месяца, а также ослабление рубля. Кроме того, свой вклад в индекс контрактования внесут вышедшие на рынок новые российские и китайские бренды».