Следи за скоростью
16+

Аэропорт Гонконга будет использоваться беспилотные автобусы для перевозки пассажиров

Международный аэропорт Гонконга заявляет, что готов использовать беспилотные автобусы, и уверен, что сможет перевозить пассажиров по аэродрому со следующего года после многолетних испытаний.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

Установив камеры, датчики и устройства слежения, главный аэропорт азиатского финансового центра адаптировал и оснастил электрический автобус китайского автопроизводителя BYD Co. и тестирует так называемую автономную технологию уровня 4. По данным пресс-службы аэропорта, за четыре года работы с использованием других типов беспилотных транспортных средств без пассажиров было пройдено около 130 000 километров без происшествий.

«Мы можем перевозить пассажиров в разные пункты назначения и обратно — полностью без водителя», — сказал Чепмен Фонг, генеральный менеджер аэродрома.

Достижение полного уровня автономного вождения с безупречной безопасностью в реальных условиях — это святой Грааль как для автопроизводителей, так и для технологических компаний. Но, несмотря на потраченные десятки миллиардов долларов, эта перспектива остается туманной. Ряд беспилотников уже трудятся на производствах, например, на рудниках, однако автомобилей без людей, которые могут перемещаться по улицам, разделяемым пешеходами, домашними животными и другими транспортными средствами, не существует.

Автобус HKIA, модель BYD J6, вмещает 14 пассажиров, оснащен 10 камерами, размещенными снаружи автомобиля от Uisee Technology (Beijing) Co., и использует GPS-локаторы для отслеживания своего местоположения. Ключевая часть аппаратного обеспечения технологии находится в большом серебристом металлическом корпусе рядом с местом, где должен сидеть водитель. В случае сбоя основной системы включается резервная.

Это не первый опыт использования высокотехнологичного транспорта в аэропорту. В настоящее время HKIA использует четыре патрульных автомобиля с батарейным питанием производства SAIC-GM-Wuling Automobile Co. в качестве охраны для патрулирования периметра аэродрома и имеет парк из 12 тягачей с батарейным питанием, буксирующих пассажирский багаж, и еще четыре для воздушных грузов. Датчики для них производятся компанией Velodyne Lidar Inc. из Сан-Хосе.