Следи за скоростью
16+

Асфальт с функцией зарядки электромобилей создали в Германии

В Германии тестируют беспроводную зарядку электромобилей на ходу
Автор: Никита Новиков, редактор

ev1

©A. Krivonosov

Пару лет назад Toyota вызвала критику из-за рекламы, в которой она называла свои автомобили с электроприводом «самозаряжающимися гибридами». Но только представьте, если бы вы действительно могли заряжать электромобиль во время движения. Последним шагом на пути к воплощению этой мечты в реальность стало объявление о том, что немецкий автобус скоро будет курсировать на автомагистрали с беспроводной зарядкой. В немецком городе Балинген будет построен 1-километровый участок дорожного покрытия с функцией зарядки электромобилей.

Хотя в проекте задействован только один автобус, не нужно большого воображения, чтобы увидеть, что в ближайшие годы технология может быть развернута на разных автомобилях и в других местах по всему миру. В декабре прошлого года губернатор Мичигана Гретхен Уитмер объявила, что штат будет тестировать возможности беспроводной зарядки на своих автомагистралях. Если автомобили могут заряжаться на ходу, они могут быть построены с батареями меньшего размера, что сделает их легче и эффективнее, не говоря уже о том, что они значительно дешевле.

Автомобильная технология индуктивной зарядки работает так же, как и на смартфонах. Электричество передается от магнитных катушек в земле и по воздуху к катушкам на автомобиле. Статические зарядные площадки для автомобилей существуют уже некоторое время, но зарядные дороги более сложны и находятся на более ранней стадии разработки.

Для проекта в городе Балинген израильская компания Electreon и немецкая EnBW объединили усилия для оснащения 1 км полотна системой электрических дорог (ERS) вдоль участка немецкой автомагистрали, а также для постройки двух станций статической зарядки, которые будут размещены в местах, где автобус обычно останавливается по расписанию. Electreon получит до 3,2 миллиона долларов на строительство зарядной инфраструктуры.

Это не первый раз, когда мы слышим о дорогах с индукционной зарядкой, хотя это первый случай, когда они создаются для общественности. Electreon и EnBW ранее успешно провели пилотное исследование в учебном центре EnBW в Карлсруэ, Германия, а Eurovia и Electreon недавно объявили о проекте электрификации части автобана Германии в Баварии. В Швеции есть собственный проект беспроводной зарядки дорог, а Stellantis открыла испытательный центр, моделирующий шоссе, для изучения индуктивной зарядки в Италии.