Автосайт SPEEDME рассказал о новых эконормах в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор
Широко обсуждаемое исключение бензиновых и дизельных автомобилей из продаж в ЕС обретает конкретные очертания на фоне официального перехода российского автопрома к стандартам ЕВРО-2. Страны-участники ЕС достигли соглашения о запрете на регистрацию новых автомобилей с ДВС уже с 2035 года. Одним из важнейших промежуточных этапов на пути к этой цели станет новый экологический стандарт Евро-7, введение которого ожидается 2025 году. Издание speedme.ru разобралось, что нового привнесет стандарт в жизнь общества.
Нормативные параметры для нового класса уже предложены. В первую очередь, стандарт затрагивает автомобили с дизельными двигателями, ограничивая эмиссию оксидов азота NOx сразу на 25% — с нынешних 80 мг/км (Евро-6) до предельных 60 мг/км. Таким образом, бензиновые, дизельные и гибридные автомобили по этому показателю будут уравнены.
Кстати, если вы думаете, что Евро-7 затрагивают только автомобили с ДВС, то это не совсем так. Ограничения впервые коснутся и тех источников вредных выбросов, которые с эмиссий выхлопных газов вообще не связаны. К примеру, Евро-7 будет строго регламентировать выбросы твердых частиц тормозной пыли и продуктов износа автомобильных шин (PM и PN), выступающих в числе основных загрязнителей воздуха в городской среде. Долговечность аккумуляторов будет увеличена, и это положительно отразится на автомобилях всех существующих типов.
Если прежний экологический стандарт требовал от автомобилей строгое соответствие нормативам в течение первых 5 лет и 100 000 км пробега, то более жесткий класс Евро-7 увеличивает этот лимит вдвое — до 200 000 км и 7 лет.
Введение более строгих нормативов, безусловно, изменит облик автомобильной индустрии в целом. Несмотря на то, что нормы Евро-7 изначально разработаны для ЕС, частичная унификация производственной программы в той или иной мере позволит увидеть влияние новых стандартов и в других регионах мира.