К 2030 году очереди на станциях зарядки электромобилей вырастут в разы
Электрификация автотранспорта заставит американцев ждать в очередях
Автор: Никита Новиков, редактор
В США не хватает розеток, чтобы справиться с грядущим наплывом электромобилей. Инфраструктура зарядки быстро росла в течение последних нескольких лет, но сейчас это развитие приостановилось, когда страна достигла того, что некоторые называют переломным моментом в принятии электромобилей: в прошлом году 5% проданых новых автомобилей были электрическими.
В частности, согласно новому отчету S&P Global Mobility, к 2025 году США необходимо в четыре раза увеличить свою зарядную инфраструктуру, а к 2030 году — более чем в восемь раз. По данным компании, в настоящее время в США насчитывается около 126 500 зарядных станций уровня 2 (для полной зарядки электромобиля требуется около пяти часов) и 20 431 зарядных станций уровня 3 (около 15-20 минут для зарядки электромобиля до 80%). Из них несколько тысяч были установлены только в прошлом году.
Есть также около 16 822 Supercharger от Tesla и обычных зарядных устройств Tesla.
Но S&P Global Mobility говорит, что, если предположить, что в 2025 году на дорогах будет 7,8 миллиона электромобилей, потребуется установить 700 000 зарядных устройств 2-го уровня и 70 000 зарядных устройств 3-го уровня.
По прогнозам S&P Global Mobility, к 2030 году, когда на дорогах США ожидается 28,3 миллиона электромобилей, потребуются 2,13 миллиона общественных зарядных устройств уровня 2 и 172 000 уровня 3 в дополнение к домашним зарядным устройствам, которые могут установить водители.
Отсутствие зарядной инфраструктуры является проблемой, поскольку почти каждый крупный автопроизводитель вкладывает миллиарды долларов в электрификацию новых технологий, моделей и производства. В конце концов, 46% потребителей в США, опрошенных в прошлом году для глобального исследования потребителей автомобилей Deloitte, назвали отсутствие общественной зарядной инфраструктуры основным препятствием для широкого распространения электромобилей. И это несмотря на то, что большую часть зарядки электромобилей можно выполнять дома — если у владельца электромобиля есть доступ к гаражу и розетке.
В результате индустрия зарядки вызывает огромный интерес, и, по данным Guidehouse Insights, к 2030 году рынок может составить более 207,5 миллиардов долларов. Однако до сих пор зарядка не приносила большого дохода. При этом ее возведение часто требует трудоемких, дорогостоящих и сложных электрических и строительных работ.