Следи за скоростью
16+

В Индии появится множество электромобилей

Автопроизводители заполонят авторынок Индии электромобилями
Автор: Никита Новиков, редактор

ind

©A. Krivonosov

Иностранные автопроизводители готовы занять центральное место на автомобильной выставке в Индии, поскольку они борются за долю на четвертом по величине автомобильном рынке мира. Вернувшись после двухлетнего перерыва во время пандемии, на выставке, которая начинается в среду в столице Нью-Дели, китайские компании SAIC Motor и BYD представят электромобили для внутреннего рынка, а местное подразделение Hyundai Motor проведет презентацию своего автомобиля в Индии - электрического внедорожника Ioniq 5.

А вот местные компании решили проигнорировать мероприятие. Так, Mahindra & Mahindra даже не посетит мероприятие. Присутствие иностранных автопроизводителей на крупнейшем автосалоне Индии подчеркивает медленное восприятие электромобилей в стране.

Большинство местных производителей не хотят переходить на электромобили из-за их высоких первоначальных затрат, а отсутствие общественных точек зарядки отпугивает покупателей. Вместо этого электрификация ведется за счет более доступных скутеров и трехколесных транспортных средств, которые также широко используются в автопарках доставки.

Крупнейший автопроизводитель Индии, Maruti Suzuki India, не имеет в своем модельном ряду электрических моделей, и председатель RC Bhargava говорит, что автомобили, работающие на гибридной технологии, природном газе и биотопливе, являются более чистым способом сокращения выбросов в стране, которая производит более 70 процентов выбросов за счет грязного угля.

Mahindra, давно известная своими большими автомобилями, предлагает только один электромобиль, седан e-Verito, запас хода которого составляет всего 181 километр. И это несмотря на то, что Mahindra имеет преимущество первопроходца после покупки индийского стартапа по производству электромобилей Reva Electric Car в 2010 году.

Это в значительной степени оставляет Tata Motors, которой принадлежит Jaguar Land Rover, доминирующим местным игроком на рынке электромобилей, но и у нее есть только три модели: Nexon EV, Tigor EV и Tiago EV.

Еще одним препятствием, замедляющим переход Индии на электромобили, является зависимость от Китая в отношении компонентов, особенно аккумуляторов. Это означает, что местные автопроизводители не имеют полного контроля над качеством деталей, что вызывает опасения по поводу безопасности электромобилей в жарком климате Индии и на некачественных дорогах. По словам Михир Сампат, партнера Bain & Co, местным производителям также необходимо лучше демонстрировать, как можно использовать электромобили, и объяснять покупателям их ценность.

Исполнительный директор Mahindra Раджеш Джеджурикар ожидает, что через пять лет Индия увидит более значительное распространение электромобилей, когда у клиентов будет больше вариантов выбора. Рост цен на бензин также побудит водителей перейти на электромобили, сказал он.

По сообщениям местных СМИ, автошоу, которое продлится до 18 января в Большой Нойде на окраине Дели, привлечет более 100 экспонентов и 40 автопроизводителей.