Страховщики перестали ремонтировать автомашины — оказалось дорого
«Известия»: доля компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО упала почти до нуля
Автор: Никита Новиков, редактор
В России уже несколько лет действует закон, обязывающий страховщиков проводить ремонт автомашин после ДТП вместо денежной выплаты по ОСАГО. Чтобы водитель мог претендовать на такой ремонт, станция техобслуживания, с которой страховая компания заключила договор ремонта ТС, должна находиться на расстоянии не более 50 км от места регистрации застрахованного лица. Кроме того, специалисты СТО должны выполнить ремонт на ту сумму, которая выделяет страховая компания.
Однако дефицит автозапчастей и увеличение сроков ремонта автомобилей привели к падению уровня компенсаций в виде ремонта по полисам ОСАГО почти до нулевого значения. Такие неутешительные данные опубликовали «Известия» со ссылкой на Банк России и союз страховщиков.
Так, по данным РСА, в 2022 году доля таких компенсаций составляла порядка 9-11%. Однако уже к декабрю этот показатель был почти равен 0%. Специалисты считают, что увеличить цифры можно будет только после начала поставок деталей по схеме «параллельного импорта». При этом необходимо увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, а также разрешить использование запчастей, бывших в употреблении.
К счастью, Банк России эту идею отверг. Там отметили, что увеличение сроков ремонта может лишить клиента возможности пользоваться машиной на долгое время, а разрешение использовать бывшие в употреблении детали в ремонте может привести к снижению уровня безопасности на дорогах.