Следи за скоростью
16+

Mazda выпустил 340-сильную версию кроссовера Mazda CX-90

Компания Mazda анонсировала выход нового 340-сильного мотора для кроссовера Mazda CX-90
Автор: Никита Новиков, редактор

mazda

©A. Krivonosov

В то время как большая часть шумихи вокруг грядущего трехрядного внедорожника Mazda CX-90 сосредоточена на его подключаемой гибридной установке, в будущей линейке есть рядный шестицилиндровый двигатель, который также заслуживает некоторого внимания. CX-90 дебютирует 31 января, но перед этим Mazda сочла целесообразным рассказать еще несколько подробностей о своем новом ДВС.

В анонсе Mazda говорится, что 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель CX-90 с турбонаддувом станет самым мощным серийным ДВС, который когда-либо разрабатывал автопроизводитель. I-6 получит 340 лошадиных сил мощности и 500 Нм крутящего момента. При этом в компании особо отметили, что таких характеристик удастся добиться только при использовании высокооктанового топлива.

Этот новый рядный шестицилиндровый двигатель также технически является гибридом, однако передвигаться исключительно на электромоторе не получится. Вместо этого 3,3-литровый агрегат сочетается с 48-вольтовой гибридной системой. Хотя мы еще не уверены, как Mazda будет его использовать, аналогичные 48-вольтовые установки существуют в автомобильной промышленности. Они могут применяться для системы «старт-стоп» в пробках и позволяют двигателю выключаться при движении накатом или торможении, и все это ради лучшей экономии топлива.

Mazda утверждает, что эта рядная шестерка была разработана специально для новой продольно расположенной платформы CX-90. Вполне вероятно, что мы также увидим этот двигатель на младшей модели CX-70, которая разделяет платформу и дебютирует позже в 2023 году.

В пресс-релизе Mazda отметили еще один интересный момент. Автопроизводитель заявил, что его Kinematic Posture Control будет входить в стандартную комплектацию всех версий CX-90. Дебютировав на MX-5 Miata, Kinematic Posture Control улучшает устойчивость на поворотах, слегка подтормаживая внутреннее заднее колесо во время поворота.