Tesla вошла в десятку самых дорогих брендов 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор
Несмотря на неспокойный 2022 год, Tesla удивила всех, когда Brand Finance опубликовала свой рейтинг самых ценных брендов мира. Производитель электромобилей поднялся на 19 позиций в рейтинге и занял 9-е место, опередив Mercedes-Benz и Toyota.
Tesla стала одной из самых ценных компаний в 2021 году с рыночной капитализацией более 1200 миллиардов долларов в ноябре того же года. Тем не менее, стоимость бренда была далека от ее рыночной оценки. В феврале 2022 года, когда Brand Finance опубликовала отчет «Самые ценные бренды мира за 2022 год», Tesla заняла 28-е место со стоимостью бренда в 46 миллиардов долларов. Mercedes-Benz стоил дороже — 61 миллиард долларов, как и Toyota — 64 миллиарда долларов.
Тем не менее Tesla быстро наращивала ценность своего бренда, поднявшись более чем на 100 позиций до 42-го места в 2021 году и еще на 14 до 28-го места в 2022 году. После покупки Twitter Илоном Маском дела пошли очень быстро, и в конце 2022 года рыночная капитализация Tesla потеряла почти один триллион долларов. В настоящее время этот показатель составляет 412 миллиардов долларов, что далеко от его рекордного максимума в ноябре 2021 года. Со всей этой драмой можно было бы ожидать, что стоимость бренда Tesla также пострадает, но этого не произошло. Вместо этого Tesla заняла9-е место среди 25 самых ценных брендов мира 2023 года, поднявшись на 19 позиций.
Tesla установила рекорд по стоимости бренда, наряду с китайским автопроизводителем BYD, с наибольшим ростом стоимости. Brand Finance называет высокий спрос на электромобили основным фактором, способствовавшим скачку стоимости бренда Tesla. Сама марка была оценена в $66,2 млрд, что на 44% больше, чем в прошлом году. Это ставит ее впереди Mercedes-Benz (59 миллиардов долларов, снижение на 3,2% до 16-го места) и Toyota (52,5 млрд долларов, снижение на 18,3% до 19-го места). У Tesla была самая быстрорастущая стоимость бренда за последние три года с увеличением на 433%.
BrandFinance — это независимая консалтинговая компания, занимающаяся стратегией и оценкой брендов, имеющая опыт количественной оценки финансовой стоимости бренда с 1996 года. Оценка бренда учитывает влияние бренда (насколько бренд влияет на прибыльность в данном секторе по сравнению с родовыми брендами) и силу бренда. Последний представляет собой сложный расчет, учитывающий эффективность бренда на рынке, активность бренда и восприятие, полученное в результате исследования рынка.