Tesla заработала более 15 тыс. долларов с каждого электромобиля
Компания Tesla зарабатывает больше, чем любой автопроизводитель в мире
Автор: Никита Новиков, редактор
Tesla зарабатывает больше денег с каждого проданного автомобиля, чем любой из ее глобальных конкурентов. Теперь генеральный директор Илон Маск использует эту прибыльность в качестве оружия в начатой им ценовой войне электромобилей.
Анализ отраслевых данных, проведенный агентством Reuters, показывает, что Tesla, которая когда-то была одним из крупнейших убытков в автомобильной промышленности, за последний год значительно опередила большинство основных конкурентов по прибыли на автомобиль. Так, Tesla заработала 15 653 доллара валовой прибыли на автомобиль в третьем квартале 2022 года, что более чем в два раза больше, чем у Volkswagen Group, в четыре раза больше, чем у Toyota, и в пять раз больше, чем у Ford Motor.
На протяжении большей части этого года Tesla присоединялась к конкурентам в агрессивном повышении цен на свои самые популярные автомобили, такие как внедорожник Model Y. Нехватка полупроводников и других материалов привела к снижению производства в автомобильной промышленности, что позволило компаниям всей отрасли сосредоточиться на моделях с более высокой маржой и получить высокую прибыль, даже когда объемы продаж упали.
Решение Tesla изменить курс и потратить свое преимущество в производственных затратах на снижение цен теперь бросает вызов стратегиям увеличения прибыли по сравнению с объемом, которые такие известные автопроизводители, как GM, использовали после финансового кризиса 2008 года и удвоили во время пандемии.
Чтобы контролировать производственные затраты, Tesla вложила значительные средства в новые технологии производства, такие как использование крупных отливок для замены мелких металлических деталей.
Генри Форд снизил цены на свою Model T в начале 20-го века, когда его инновационная система массового производства набрала обороты. В 1980-х и 1990-х годах Toyota использовала преимущество в издержках, обеспечиваемое ее системой бережливого производства, чтобы предлагать функции по ценам, с которыми детройтские автопроизводители с трудом справлялись. Теперь Toyota перезагружает свою стратегию под давлением Tesla.