Казахстан выступает против продажи автомобилей KIA в Россию — что это значит для будущего
В Казахстане отказались автомашины KIA продавать гражданам России в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Многие российские дилеры возлагают большие надежды на автопроизводителей, разместивших свои мощности в Казахстане. Например, на тот же концерн Hyundai- выпускающий там машины марок Kia и Hyundai. А вот местные власти беспокоятся больше о дефиците на собственном рынке и, вероятно, опасаются санкций со стороны Европы и США. Машины, которые вскоре появятся в местных автосалонах, не будут продавать людям с российским гражданством. Даже для местных жителей установили «квоты» — не более одной новой корейской машины на человека в год.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев приехал в Костанай и лично запустил линию мелкоузлового производства (CKD) автомобилей Kia. Вероятно, именно здесь планируется разместить оборудования с завода марки в Санкт-Петербурге.
Все было сделано оперативно — как касательно принятие решения об организации производства в стране, так и касательно запуска сборки машин. Вероятно, корейский автопроизводитель опасается китайской экспансии. Но вот для России властями страны разрабатывается механизм ограничения «параллельного импорта».
«Позвонил в ближайший автосалон. Машин пока нет — как бы с ними у нас перебои, так как всё скупили перекупщики из России. Но обещают, что скоро будут. Когда „скоро“ — непонятно. Спросили, гражданин Казахстана ли я. В ответ поинтересовался к чему вопрос. Объяснили, что если не гражданин — не продадут. Да, гражданин. Тогда, говорят, проблем нет. Записывайтесь. Но не большей одной машины в год», — говорит житель Алма-Аты Михаил.
Как будет организован контроль за продажей машин собственным гражданам — пока не ясно. Но, судя по всему, механизмы уже разработан. Не исключено, что планируется ввести требование об обязательной госрегистрации купленных транспортных средств, что позволит бороться с посредниками, перегоняющими машины в Россию.
И если всё будет продолжаться в том же ключе — а пока никаких предпосылок для иного развития событий нет — то России придётся искать иные канала параллельного импорта. Как автомобилей Hyundai-Kia, так и всего остального.