Производство автомашин в Великобритании упало до уровня 1956 года
Автор: Никита Новиков, редактор
Политическая нестабильность и нехватка полупроводников названы основными причинами худшего года в производстве автомобилей в Великобритании с 1956 года. Производство автомобилей в Великобритании продолжает бороться с прошлогодними проблемами, вызвавшими снижение на 40,5% по сравнению с уровнями до пандемии. Всего в 2022 году было продано 775 014 единиц, что на 9,8% меньше, чем в 2021 году.
Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT), опубликовавшее данные, указало на проблемы цепочки поставок, такие как нехватка полупроводников, а также политическая нестабильность, как на ключевые факторы, обусловившие неутешительные производственные показатели.
Хотя производство автомобилей для внутренних продаж фактически выросло в 2022 году на 9,4%, экспортные продажи сократились на 14% — восемь из 10 автомобилей, произведенных в Великобритании, предназначены для экспорта. ЕС остается крупнейшим рынком для автомобилей британского производства с долей 57,6%, за ним следуют США, Китай, Япония и Южная Корея. Россия, входившая в десятку крупнейших экспортных рынков, в 2022 году перестала закупать машины после введения санкций из-за февральских событий.
Что касается производителей, Nissan в настоящее время является крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании с 238 329 собранными единицами в 2022 году, чему способствует самая продаваемая модель Qashqai. Компания опередила Jaguar Land Rover с 202 788 единицами. Решение Honda прекратить производство Civic в Суиндоне оставило большую дыру в 54 465 единиц по сравнению с 2021 годом.
Несмотря на закрытие завода в Оксфордшире в марте, объемы производства MINI почти не изменились по сравнению с 2021 годом. BMW также заявила, что Оксфорд останется «домом MINI» после объявления о переносе производства MINI Electric в Китай, что вызвало неопределенность в отношении Оксфордшира.
В прошлом году в Великобритании было произведено 234 066 электрифицированных автомобилей, что на 4,8% больше, чем в 2021 году. SMMT отмечает, что экспорт электрифицированных транспортных средств увеличился в семь раз с 2017 года, что составляет более 10 миллиардов фунтов стерлингов дохода.
Что касается проблем, с которыми сталкиваются британские производители автомобилей, Майк Хоуз сказал: «Нам нужно, чтобы правительство Великобритании инвестировало в автомобильную промышленность, и мы должны защищать и поддерживать ее. У нас политическая и экономическая нестабильность, и это мешает успокоить инвесторов».