Следи за скоростью
16+

Honda: диаметр цилиндра, ход поршня и степень сжатия сохранились при увеличении мощности на 5 л.с.

Новый 3,5-литровый V6 от Honda получил DOHC вместо VTEC
Автор: Никита Новиков, редактор

honda1

©A. Krivonosov

В головках нового V6 кроссовера Honda Pilot 2023 года под кодовым названием J35Y8 скрывается кардинальное изменение: дополнительный распределительный вал для каждого ряда. Каждый предыдущий безнаддувный двигатель V6 от Honda или Acura, за исключением NSX первого поколения, имел конструкцию с одним верхним расположением распредвала (SOHC). В новой силовой установке диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними (и, следовательно, его рабочий объем 3471 куб. см), угол составляет 60 градусов и степень сжатия 11,5:1. Но этот новый двигатель, который приводит в действие Pilot (и почти наверняка любые будущие автомобили с двигателем V6, такие как Odyssey и Ridgeline), получает компактные головки DOHC от турбированных вариантов Type S Acura TLX и MDX, где кулачок крышки подшипников встроены в крышку клапана, что уменьшает высоту головки на 1,2 дюйма.

Пиковая мощность увеличилась на 5 л.с. до 285 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент остался прежним. Гидравлические подъемники также являются новыми, что означает, что больше не нужно регулировать зазоры клапанов, а сброс давления в них удерживает клапаны закрытыми в режиме работы трех цилиндров. В DOHC V6 по-прежнему используется ремень ГРМ, который имеет тот же интервал замены в 150 тыс. км, что и двигатель SOHC до него.

Что касается выбросов, этот последний V6 достигает рейтинга SULEV30, что означает снижение выбросов твердых частиц и NOx на 40-50 процентов. Управление подачей топлива стало более точным: давление в системе прямого впрыска увеличено на 50 процентов до 30 МПа, а также уменьшены отверстия форсунок и возможность делать до трех впрысков за цикл сгорания. Еще одним ключевым фактором является использование фазовращателей кулачков для постоянной регулировки времени впуска и выпуска. Но это означает, что в этом новом двигателе нет VTEC. Согласно сегодняшним правилам, эти изменения сохранят соответствие V6 новым эконормам как минимум до 2030 года.