Углеродное волокно везде и АКПП с двойным сцеплением: анонсирован новый гиперкар
Bizzarrini Giotto дебютирует с атмосферным двигателем V12 от Giugiaro Design
Автор: Никита Новиков, редактор
Компания Bizzarrini была основана бывшим инженером Ferrari и Alfa Romeo Джотто Биззаррини в 1960-х годах для создания эксклюзивных спортивных автомобилей. Однако у Биззаррини большой опыт работы - он участвовал в создании таких легендарных моделей, как 250 GTO и 250 GT SWB «Breadvan». Мало того, он также работал над первым двигателем V12 для Lamborghini через свою инженерную компанию Societa Autostar.
Но перенесемся в 2020 год, когда Pegasus Brands приобрела права на «Bizzarrini» в попытке возродить бренд. Модель 5300GT была возвращена к жизни в качестве продолжения лимитированной серии из 24 экземпляров, но теперь Bizzarrini представляет совершенно новый автомобиль.
Созданный Джорджетто Джуджаро и его сыном Фабрицио, Giotto возрождает партнерство, которое восходит к 1960-м годам, когда Джорджетто работал над 5300GT во время своей деятельности в Bertone. Суперкар с кузовом из углеродного волокна с гордостью носит имя основателя компании, а его дизайн напоминает модель 5300GT. Однако есть одно очень важное отличие - двигатель новинки располагается сзади посередине.
Под капотом (или за крышкой багажника, как удобнее) скрывается мощный V12, пару которому составляет 8-диапазонная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Нам говорят, что трансмиссия является эксклюзивной для Giotto, и за ее разработкой наблюдает технический директор Bizzarrini Крис Порритт, который курировал разработки в Aston Martin, Rimac и Tesla. К сожалению, на этом все подробности о модели закончились, но компания обещала раскрыть характеристики в ближайшее время.
Тестирование планируется начать в 2024 году, а это означает, что поставки клиентам вряд ли стоит ждать до 2025 года. О ценах также ничего не сказано, хотя на доступность эксклюзивного сгиперкара рассчитывать не стоит.