Сергей Зиновьев назвал причины двухкратного роста цен на китайские автомашины в РФ
Сергей Зиновьев рассказал, почему автомашины из КНР в РФ в два раза дороже
Автор: Никита Новиков, редактор
Издание SPEEDME.RU регулярно публикует цены на завезенные по «параллельному импорту» машины, по которым дилеры приобретают модели в Китае. Зачастую прайс в РФ почти в 2 раза выше, чем на «родине».
Как и любому автомобилю, завозимому из-за границы, китайским машинам требуется получить полный список разрешающих документов, в том числе ПТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Кроме того, надо оплатить таможенные сборы и пошлины, которые зачастую достигают половины стоимости машины. Как считает редактор сайта «За Рулем», именно в этом и кроется причина непомерного роста цен на автомобили, которые везут к нам за тысячи километров.
Купив бюджетный седан в Китае за 600 тысяч рублей, надо будет оплатить сбор (3100 рублей), таможенную пошлину (324 000 рублей) и утилизационный сбор (3400 рублей), что в итоге выливается в сумму около 330 500 рублей. Плюс доставка до Москвы около 150 тыс. рублей. И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей. А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС.
Однако это главная причина, почему в нашу страну не завозятся таким образом бюджетные модели. В большинстве своем дилеры стараются привезти машины по дороже, например, стоимостью от 3 млн рублей. В этом случае все платежи будут практически такими же, но вот наценку можно сделать гораздо больше.