Автономные транспортные средства от GM запретили в Сан-Франциско
Автор: Никита Новиков, редактор
Стремясь получить доход от роботакси до 1 миллиарда долларов к 2025 году и до 50 миллиардов долларов к 2030 году, Cruise LLC, принадлежащая General Motors, работает над тем, чтобы расширить свои платные услуги на весь Сан-Франциско и запустить их 24 часа в сутки. Калифорнийская комиссия по коммунальным предприятиям рассматривает запрос компании. Сейчас Cruise принимает заявки в трети города с 22:00 до 5:30.
Чтобы продемонстрировать безопасность своих услуг, Cruise ссылается на недавно опубликованные данные, показывающие, что поставщик роботакси совершил 2800 поездок на расстояние 27 000 миль без серьезных аварий или травм с сентября по ноябрь. Компания проехала по городу почти 1 миллион миль без водителя без каких-либо серьезных травм среди пассажиров и заявляет, что ее беспилотные автомобили безопасны.
Однако Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско 25 января подало краткий отчет против планов Cruise, заявив, что за последние семь месяцев 2022 года было выявлено 92 инцидента, когда автономные транспортные средства компании препятствовали движению транспорта, вызывали задержки транзитных служб, забивали автобусные полосы и даже мешали пожарным машинам. Основная претензия агентства заключается в том, что Cruise AV будет делать незапланированные остановки в неудобных местах и создавать неудобства для автобусов и автомобилистов.
Для Cruise проблема, что крупный акционер в ее родном городе, где работает более 3000 высококвалифицированных сотрудников, пытается сдержать расширение. Все, что замедляет переход компании от разработчика AV к серьезному бизнесу, приносящему доход, задерживает любые выплаты для GM, которая вкладывает в стартап около 2 миллиардов долларов в год.
Хотя автомобили Cruise до сих пор избегали аварий, приводящих к серьезным травмам или смертельным исходам, они иногда сбиваются с толку. Когда его роботакси сталкиваются с ситуацией, в которой они не могут сориентироваться, машины останавливаются. Это задумано, но создало проблемы для водителей-людей и транзитных транспортных средств. Эти очень умные автомобили все еще способны делать вещи, которые люди считают глупыми.
Среди жалоб SFMTA были два инцидента, когда Cruise AV наехал на пожарный шланг, когда пожарные находились на месте чрезвычайной ситуации. Согласно заявке, один был в июне, а другой в январе этого года.