Электромобили Volkswagen ID.4 могут неожиданно заглохнуть
В паре с хэтчбеком ID.3 кроссовер Volkswagen ID.4 чрезвычайно популярен в США. Из-за проблем с самого первого дня полностью электрический внедорожник был недавно отозван в связи с неисправностью программного программирования блока управления высоковольтной батареей и блока управления импульсным инвертором.
Volkswagen узнал о проблеме, связанной с программным обеспечением, в июле 2021 года. Из-за растущего числа жалоб с европейского рынка, касающихся потенциальной проблемы с программным обеспечением, немецкий производитель начал расследование.
После первоначальной оценки возможных последствий Volkswagen также провел оценку рисков, которая показала отсутствие необоснованных рисков для пассажиров и других участников дорожного движения. С сентября 2021 года по август 2022 года количество сообщений росло, хотя никаких заявлений о авариях или травмах, связанных с этой проблемой, не было.
Valeo Powertrain Electrified Mobility, поставщик якобы неисправного программного обеспечения, сообщил Volkswagen о проблеме в ПО блока управления импульсным инвертором в январе 2022 года. Поставщик не мог исключить возможную деактивацию импульсного инвертора, вызванную ошибкой программирования.
В очередной раз автопроизводитель из Вольфсбурга начал расследование. В период с августа 2022 года по сентябрь 2022 года немецкий производитель также проанализировал ряд анкет владельцев транспортных средств, в которых VOQ указывали на потенциальные случаи остановки. Анкеты вынудили Volkswagen Group of America инициировать дальнейшие расследования, чтобы прояснить проблему.
Volkswagen не смог определить какой-либо необоснованный риск для безопасности автомобиля. Данная проблема не влияет на функции рулевого управления и торможения, при этом Volkswagen ID.4 остается управляемым в случае потери мощности.
После перезапуска полностью электрический внедорожник будет работать в обычном режиме. Как бы то ни было, Volkswagen больше не мог делать вид, что эта проблема не требует отзыва.
Согласно документам, представленным в Национальное управление безопасности дорожного движения, модуль управления высоковольтной батареей может перезагрузиться. В редких случаях импульсный инвертор может отключиться во время движения. Оба сценария приводят к потере тяги, что увеличивает риск аварии. Как это бывает, программное обеспечение самодиагностики системы управления батареями слишком чувствительно в определенных ситуациях.
Предполагается, что 20 904 автомобиля имеют дефекты в ПО — все машины произведены в период с 26 мая 2020 года по 20 января 2022 года. Дилеры просто обновят ПО для устранения проблемы.